Новости

«Волгабас» досрочно поставил в Вологду партию автобусов
В город поступили 18 низкопольных машин на газомоторном топливе.

Машины пополнят автопарк муниципального автотранспортного предприятия ПАТП № 1 и заменят устаревшие дизельные машины.

В настоящее время выполняется установка терминалов безналичной оплаты. После этого будет проведена приемка автобусов и регистрация в ГИБДД.

Параллельно специалисты муниципального ПАТП №1 проходят сервисный инструктаж, изучают особенности эксплуатации обслуживания новых автобусов и основных агрегатов.

Все автобусы, способные перевозить до 104 пассажиров, изготовлены на волжском заводе группы «Волгабас». Транспорт оснащен системой видеонаблюдения, информационным табло, светодиодными рейсоуказателями. В салоне установлен откидной пандус для пассажиров с ограниченными возможностями, а также предусмотрена площадка для установки и крепления коляски.

Транспорт работает на компримированном природном газе — метане. Переход на такой вид топлива снижает вредные выбросы в атмосферу в несколько раз. Таким образом, с вводом в эксплуатацию новых автобусов автопарк ПАТП-1 будет экологичным на 40%.

До конца августа в город прибудут еще два автобуса «Волгабас» на газомоторном топливе, закупленные на средства, образовавшиеся в результате экономии при проведении первоначальных торгов.

Машины планируют вывести на маршруты в конце августа — начале сентября этого года.
05 августа 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
«Волгабас» отправит 59 автобусов большого класса в Улан-Удэ.
Машины будут поставлены в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Группа компаний «Волгабас» продолжает участвовать в модернизации региональных автобусных парков. Очередной проект будет реализован в Бурятии совместно с «Государственной Транспортной Лизинговой Компанией» и государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ. Ранее по программе БКАД 20 автобусов «Волгабас» вышли на маршруты Омска.
В столицу Бурятии поставят 59 низкопольных дизельных автобусов большого класса модели «5270» пассажировместимостью 111 человек с 28 посадочными местами. Машины будут оборудованы всем необходимым для комфортного передвижения по городу любых групп пассажиров. Система наклона к платформе (книлинг), откидная аппарель для заезда маломобильных пассажиров, крепления для коляски в салоне, большая накопительная площадка – все это атрибуты современного транспорта, которые в скором времени будут доступны жителям Улан Удэ.
Для сохранения оптимального климатического режима в салоне будет установлен мощный кондиционер, а также несколько отопителей. Узнать следующую остановку, температуру и другую полезную информацию поможет информационное табло.
В качестве одного из основных социальных эффектов проекта рассматривается не только обновление транспорта, но и его безопасность. Целевой показатель – снижение аварийности на 50%. По оценке экспертов, более половины муниципальных автобусов Улан-Удэ старше 15 лет, средний возраст автобусов частных перевозчиков - 10,5 лет.
Все 59 новых автобусов «Волгабас» планируется поставить до конца осени.
29 июля 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Новые автобусы Volgabus 4298 в позитивной ярко-желтой ливрее уже на улицах Ярославля!
Модель Volgabus 4298 впервые была продемонстрирована на фестивале общественного транспорта «SPB Transport Fest» в мае и уже начала перевозить пассажиров северной столицы.

Теперь география эксплуатации новинки предприятия расширилась и ее можно увидеть на 176 маршруте Ярославля.

Автобус оснащается двигателем Weichai мощностью 132 Вт (180 л.с.). Салон рассчитан на комфортную перевозку 49 пассажиров, сидячих мест - 22. Машина оснащена всем необходимым для приема на борт людей с ограниченными возможностями: расширенный проём дверей, кнопка вызова водителя, широкая площадка в районе средней двери, аппарель для заезда и специальные крепления коляски в салоне.

Современный автобус среднего класса, да еще на газомоторном топливе станет отличной альтернативой на маршрутах с небольшим пассажиропотоком, а также в период снижения пиковых нагрузок на транспорт в дневное время.
18 июля 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Средний класс уже на маршрутах.
Новые автобусы модели 4298 начали перевозить пассажиров северной столицы.

Модель была разработана по специальному заказу администрации Санкт-Петербурга. Впервые машина была продемонстрирована на фестивале общественного транспорта «SPB Transport Fest» в мае.

Новинка оснащается двигателем Weichai мощностью 132 Вт (180 л.с.). Планируется выпуск модификации как на метане, так и на КПГ. Для этого будет устанавливаться либо криобак, либо 5 баллонов емкостью 123 л. каждый. Запас хода на газомоторном топливе – более 300 км.

Салон рассчитан на комфортную перевозку 49 пассажиров, сидячих мест - 22. Машина оснащена всем необходимым для приема на борт людей с ограниченными возможностями: расширенный проём дверей, кнопка вызова водителя, широкая площадка в районе средней двери, аппарель для заезда и специальные крепления коляски в салоне.

Появление автобусов среднего класса с газомоторными двигателями – новый этап транспортной реформы в Санкт-Петербурге. Постепенно комфортабельные машины без ступеней при входе заменят устаревшие автобусы и маршрутные такси. Учитывая рост спроса на топливо, городскими властями были подписаны контракты с «Газпромом» и предусмотрено строительство новой заправочной инфраструктуры.

Согласно контракту в город на Неве будет поставлено 545 автобусов среднего класса.
28 июня 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Большому кораблю – большое плавание.
«Волгабас Групп» поставит в Санкт-Петербург 35 сочлененных автобусов особо-большого класса.
Холдинг «Волгабас Групп» поставит 35 низкопольных дизельных автобусов особо большого класса в парк ГУП «Пассажиравтотранс». До 15 ноября 2022 года двухсекционные низкопольные 18-метровые флагманы появятся на маршрутах города на Неве. Все машины произведут на заводе группы в городе Волжский Волгоградской области.

Для северной столицы эти «корабли» стали своего рода визитной карточкой. Именно комфортабельные «гармошки» «Volgabus» встречают пассажиров в аэропорту «Пулково». Они же – основная движущая сила городской мобильности на Невском проспекте.

Автобус способен взять на борт до 170 человек. Транспорт оснащен двигателем экологического стандарта Euro-5, автоматической коробкой передач с ретардером и многочисленными электронными системами.

Кузов повышенной жесткости снижает вибрацию и шум, а также делает машину максимально безопасной. За освещение салона отвечают дружелюбные для глаз светодиоды, а за комфортную температуру — мощная климатическая система.

Для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены платформы для заезда и выезда колясок, а также места в середине салона, оснащенные креплениями и кнопками вызова водителя. Специальная система наклона кузова облегчает вход даже на низких остановочных платформах.

По пути можно будет зарядить любимый гаджет через usb-разъемы. На экране-информаторе покажут маршрут и другую информацию, в том числе о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Комплекс внешних и салонных видеокамер позволит водителям полностью контролировать ситуацию внутри автобуса и вокруг него.

Автобусы распределят по маршрутам с высоким пассажиропотоком.  

Новая поставка закрепит лидерство «Волгабас Групп» в модернизации пассажирского транспорта Санкт-Петербурга. Благодаря крупным контрактам с «Национальной Транспортной Ассоциацией» и ГУП «Пассажиравтотранс» число автобусов марки «Volgabus» к концу года приблизится к 2 000 единиц.  
26 мая 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Автобусы Volgabus заменят маршрутки в Санкт-Петербурге
Об этом рассказал губернатор Александр Беглов.

Новая модель средней вместимости "Volgabus 4298" разработана по спецзаказу Петербурга. Первые образцы были представлены на прошедшем форуме SPbTransportFest.  

В новом автобусе широкие двери, нет ступенек при входе, есть пандус для людей с ограниченными возможностями и кнопка вызова водителя. К тому же, автобус будет работать на газомоторном топливе, что является приоритетом транспортной реформы, о целях которой еще раз напомнил глава города.

«Это переход на экологичный транспорт, работающий по единому тарифу. Загрязняющие воздух автобусы уйдут из города. Так же, как и устаревшие маршрутки. На смену им придут экологичные, низкопольные, с местами для мам с колясками и инвалидов», – подчеркнул Александр Беглов.

Реформа потребует увеличения поставок газомоторного топлива. Соответствующее соглашение об этом уже подписано с «Газпромом».

Всего в северную столицу будет поставлено более 500 новых газомоторных автобусов "Volgabus" среднего класса.
24 мая 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Приглашаем на SPB Transport Fest!
Volgabus продемонстрирует жителям и гостям северной столицы свои новейшие разработки.

20 и 21 мая Санкт-Петербурга состоится традиционный фестиваль общественного транспорта SPB Transport Fest. Volgabus Group представляет на выставке сразу 4 автобуса. Главная и самая долгожданная новинка – машина среднего класса модели 4298. Уникальность автобуса, рассчитанного на 49 пассажиров, в его приспособленности для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с колясками. В новой модели широкие двери, нет ступенек при входе, есть пандус для инвалидов и кнопка вызова водителя. Такой автобус идеален для маршрутов с пассажиропотоками малой интенсивности и в качестве замены автобусам большого класса в дневное время.

Вниманию посетителей экспозиции будет также представлен новейший электробус СитиРитм-12Е, который работает на маршруте 128 СПБ ГУП «Пассажиравтотранс». Ключевое технологическое преимущество новой модели электробуса – энергоэффективность. Ёмкость установленных батарей выросла на 30 процентов, что позволило уменьшить их количество на треть и снизить массу электробуса на полтонны. Благодаря применению энергосберегающих технологий, автономный пробег транспорта достиг 240 км.

Интерьер также обновился. В электробусе установлены более эргономичные сиденья. А для более эффективной шумоизоляции в отделке применены композитные алюминиевые панели. Внутри стало больше места благодаря оптимизации компоновки батарейных отсеков, часть из которых перенесена из салона в унифицированные модули на крыше.

Электробус способен перевозить до 75 пассажиров, число посадочных мест – 27. Заряжается он ночью в период спада пиковых нагрузок на электросети и низких тарифов на электричество. После глубокой зарядки машина весь день работает на маршруте.

Следующие 2 экспоната уже хорошо знакомы пассажирам Санкт-Петербурга. Это классические низкопольные газомоторные автобусы большого класса «СитиРитм-12». Один из них работает на метане, а другой вышел на маршруты в 2022 году и использует в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ), что позволило избавиться от баллонов на крыше.

Будем рады видеть вас на экспозиции Volgabus Group на Манежной площади!  
20 мая 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
«Volgabus» поставит экологичные городские автобусы в Вологду.
Уже осенью на маршруты областного центра выйдут 18 новых машин, работающих на природном газе.

Холдинг «Волгабас Групп» стал победителем конкурса на поставку автобусов большого класса в Вологду. Белоснежные машины, работающие на экологически-чистом и экономичном метане, выйдут на городские маршруты уже в ноябре этого года. Контракт стоимостью около 306 млн рублей будет подписан 23 мая.

Низкопольные автобусы, оборудованные опциями для людей с ограниченными возможностями, соберут на заводе «Волгабас Волжский» в Волгоградской области.

В автобусах будет установлен кондиционер и система видеонаблюдения. Машины оборудуют яркими светодиодными рейсоуказателями. Помимо отсутствия ступеней, салон оснащен откидной аппарелью для заезда коляски и местом её крепления на накопительной площадке.    

Экологичные автобусы станут частью новой маршрутной сети, разработка которой ведется городскими властями. Она позволит оптимизировать работу транспорта с учетом запросов жителей и сделать маршруты удобнее как для пассажиров, так и для перевозчиков.
13 мая 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
Volgabus Group поздравляет с праздником 9 мая.
06 мая 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Рост производства продолжается.
Компания Волгабас Групп планирует в первом полугодии 2022 года выпустить около 1 тыс. новых автобусов, что в три раза больше, чем за весь прошлый год. Так, если в 2021 году компания произвела 340 автобусов, то за первые месяцы 2022 года этот показатель составил 241 единицу. Рост производства в первую очередь связан с увеличением числа заказов.

«На текущий момент компания исполняет контракты, которые были заключены ранее. Сформирован портфель заказов на второе полугодие, и мы готовы активно участвовать в новых конкурсах. Поэтому можно говорить, что в этом году мы планируем вырасти как минимум в три раза, а как максимум — в четыре. Запросы, которые сейчас есть, говорят о том, что спрос не прекращается», - поделился основатель и генеральный директор Волгабас Групп Алексей Бакулин.

Кроме того, холдинг рассматривает возможности выхода на рынок Латинской Америки. Волгабас участвует во втором этапе конкурса на поставки автобусов уругвайской компании CUTCSA. «Если сможем правильно организовать там сервисную поддержку, то у нас очень хорошие шансы», - уверен Алексей Бакулин.
13 апреля 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
«Мы пережили большое число кризисов»
Алексей Бакулин дал большое интервью газете "Коммерсант"

«Мы пережили большое число кризисов»

Основатель Volgabus Алексей Бакулин о планах роста производства

Volgabus, входящий в топ-5 крупнейших производителей автобусов в РФ, готовится в этом году увеличить выпуск минимум втрое, несмотря на санкции, сбои логистики и рост цен на комплектующие. О цели выпустить тысячу автобусов в 2022 году, работе с поставщиками в нынешних условиях и планах продолжать экспорт машинокомплектов для электробусов в ЕС “Ъ” рассказал основатель Volgabus Алексей Бакулин.

— Продолжаете ли вы сейчас выпуск автобусов? Большинство предприятий автопрома остановились.

— Мы продолжаем выпуск. Мы выпустили уже 241 автобус, а в 2021 году — 340 за весь год. Но прошлый год для нас не показателен, потому что тогда шла структуризация бизнеса. Производство стало работать гораздо активнее и перестроилось в конце третьего — начале четвертого квартала. Мы запустили выпуск машин на сжиженном природном газе, на компримированном природном газе. И четко определили взаимоотношения между двумя нашими производственными активами, в Волгограде и Владимире,— это все дало существенный эффект, который виден по результатам первого квартала 2022 года.

— За счет чего именно он возник?

— Во-первых, выросло число заказов. Во-вторых, мы провели определенную работу по завершению инвестиционных проектов: закупили дополнительное оборудование, наняли новых сотрудников, разделили между площадками их технологические компетенции. Благодаря постоянному заказу, стабильной финансовой ситуации Volgabus достаточно серьезно увеличился, и уже в первом полугодии мы имеем планы по выпуску 1 тыс. единиц техники, то есть фактически в три раза мы вырастем по сравнению с прошлым годом только за первое полугодие.

— Речь идет об автобусах большой вместимости?

— Это большие и средней вместимости. Где-то порядка 400–500 штук — 12-метровые автобусы большого класса, и около 500 штук будет среднего класса — это 9 метров, новый тип автобусов, который мы как раз запустили на владимирской площадке.

— Как разделены компетенции между площадками?

— Владимир традиционно делает машкомплекты в достаточно большом объеме и для Волжского завода, и для своих целей, а также продолжает производство машкомплектов электробусов для сборочных площадок в других странах. Сейчас концентрируемся на выпуске 9-метровых автобусов: фактически с нуля делается машина со всеми необходимыми технологическими переделами. Волжский специализируется на автобусах большого и особо большого класса, это 12 и 18 метров, городские машины.

— Вы не опасаетесь, что не сможете выполнить планы из-за нарушения логистических цепочек?

— Мы всегда имели три-четыре варианта поставки компонентов, были достаточно вариативны. Есть и местные, и локальные поставщики, которые так или иначе завязаны на традиционно международную сеть. Есть определенные риски, но они также перестраиваются. Ситуация непростая, но мы достаточно оптимистично смотрим вперед. У нас, к примеру, два поставщика двигателей, несколько поставщиков тормозной системы. Поэтому в этом плане нам достаточно комфортно.

— Наличие трех-четырех поставщиков — общепринятая практика. Это разве вас избавило от проблем, например, по блокам управления двигателем производства Bosch?

— Мы не ставим блоки управления, мы не производители двигателей. И мы специализируемся больше по газомоторным автобусам, где традиционными поставщиками на нашем рынке выступают китайские Weichai и Yuchai. Это лидеры газомоторного рынка, сотрудничество продолжается, поставки идут.

— Ограничения из-за коронавируса в Китае сейчас не создают рисков?

— Возникает проблема, если тот или иной регион попадает в карантин. Сроки сильно увеличиваются. В целом же на протяжении последних двух лет поставки занимают в среднем два-четыре месяца. Сейчас особенно возрастет нагрузка на китайском направлении, и я считаю, что одна из ключевых задач — построить понятные логистические пути с востока.

— Сейчас это в основном железная дорога?

— Это железнодорожный и автомобильный транспорт, но железнодорожный в первую очередь.

— Есть компоненты или сырье, удорожание которых больше всего ударило по вам за последний месяц?

— Меня удивило резкое повышение цен на металл не месяц назад, а год назад. Также нас удивил резкий рост цен на фанеру: мы используем специальную фанеру для салона автобусов, и у нее было серьезное повышение стоимости в конце 2021 года.

Но мы видим везде определенный, скажем так, откат поставщиков к нормальным ценам. Первые недели, конечно, была истерика после резкого увеличения курса и условий кредитования.


— Какие системы или компоненты, на ваш взгляд, в условиях санкций нужно локализовать в первую очередь?

— Перечень всем известен. Нам здесь нужно производить все, начиная с элементов шасси. Это и портальные мосты, и передние подвески. Знаю, что некоторые партнеры собираются это делать, но все находилось в некотором опытном производстве. Сейчас это нужно как можно быстрее сертифицировать, испытывать и запускать в серию.

— Вы поддерживаете идею снизить требования по экологическому классу двигателей?

— Вопрос требует детального изучения возможностей отечественных производителей.

— У вас был экспортный проект по электробусам — поставлялись машинокомплекты во Францию. Что с ним сейчас?

— К счастью, он разбит на несколько этапов, и мы закончили очередную фазу поставки. На сегодня поставили почти 200 машкомплектов и только летом должны приступить к следующему этапу.

Пока мы не чувствуем каких-то изменений на себе именно с точки зрения экспорта в ЕС.


Находимся в контакте, обсуждаем технические вопросы.

— Ограничения на экспорт со стороны российских властей не скажутся на вас?

— Мы всю продукцию поставили до этих ограничений. Новые условия изучаем, не можем не изучать. Но пока у нас есть время, и либо что-то изменится, либо будем получать специальные разрешения. Если появятся новые правила, будем работать по ним.

— Есть еще какие-то экспортные направления?

— Мы получили несколько предложений по поставкам в Латинскую Америку. В этом году планируются несколько опытных закупок наших машин, например, сейчас идет второй этап конкурса поставки для уругвайского перевозчика CUTSCA. Если сможем правильно организовать там в первую очередь сервисную поддержку, то у нас очень хорошие шансы.

В прошлом году мы принимали несколько иностранных делегаций на заводе, показали наши технологические возможности и обсудили их требования. Мы очень гибкие: можем продать часть машины, корпус машины, шасси или весь автобус и все, что связанно с жизненным циклом продукта.

— Сохранится ли спрос на новые автобусы в России, учитывая предстоящее падение экономики?

— Мы пережили достаточно большое число кризисов и после каждого становились сильнее, мощнее, развивали свое производство. После 2014 года мы построили новый завод во Владимире, после 2008 года создали и запустили абсолютно новую линейку низкопольных автобусов 12- и 18-метровых. Мы настолько уже закалены, что умеем быстро перестраиваться под появляющиеся требования. Если рынок будет резко расти, мы со своими производственными мощностями будем готовы. После запуска второй очереди владимирского завода мы становимся номер один по производственным мощностям в сегменте автобусов среднего, большого и особо большого класса.

— Сколько у вас сейчас контрактов, заключаются ли новые?

— Пока мы отрабатываем контракты, которые были заключены. Сформирован портфель заказов на второе полугодие, мы готовы активно участвовать в новых конкурсах. Поэтому в принципе верим, что в этом году вырастем как минимум в три раза, а как максимум — в четыре. Запросы, которые сейчас есть, говорят о том, что спрос не прекращается.

— Есть риски неисполнения по уже заключенным контрактам? В том числе из-за удорожания комплектующих, снижающего прибыльность поставок?

— Нет. Пока мы себя чувствуем достаточно комфортно. В каких-то случаях покупатель идет навстречу, мы вносим изменения по цене, вместе находим решение.

— Насколько подорожал ваш конечный продукт из-за роста цен на комплектующие?

— Мы с вами разговариваем в достаточно турбулентное ценовое время. После резкого повышения валютного курса абсолютно необоснованно поднялись многие цены. Поднялись не в соответствии к курсу, так скажем. Сейчас мы видим, что начинается определенная стабилизация. Поэтому дать конечную планку, насколько подорожал финальный продукт, не представляется возможным. Мы работаем по ситуации, учитываем стоимость в данный момент и примерно прогнозируем плюс-минус несколько недель, плюс стараемся фиксировать цены с нашими поставщиками.

— В России так и не успела запуститься масштабная программа модернизации городского транспорта. Вы видите возможность сделать это сейчас либо в нынешних условиях будут только точечные замены парка?

— По крайней мере мы рассчитываем, что программа «Безопасные и качественные дороги» будет и в этом, и в следующем году. Это очень хороший, правильный сигнал, что модернизация общественного транспорта продолжается. И, конечно, мы рассчитываем, что продолжится федеральная программа «Чистый воздух», в рамках которой предусмотрена закупка экологического транспорта для регионов.

С другой стороны, как производитель и человек, который понимает и видит происходящее в общественном транспорте в наших регионах, я считаю, что просто необходима масштабная модернизация. Она будет иметь колоссальный эффект для многих отраслей: не только для промышленности, но и для транспорта, непосредственно для городского регионального хозяйства. Там, где сейчас происходят реформы, абсолютно меняется социальный ландшафт и качество услуг в сфере общественного транспорта.

Для нас модернизация важна тем, что можно получить гарантированный, понятный заказ на несколько лет вперед: именно эта уверенность и прозрачность заказов позволят максимально быстро локализовать компоненты, которые до сих пор являются иностранными в нашем продукте, и к определенному времени полностью избавят от зависимости.

— То есть, по-вашему, удорожание как техники, так и финансирования не затормозит процесс?

— Мне очень сложно давать прогнозы в существующих условиях. Но мы, еще раз повторюсь, много раз переживали кризисы, знаем все стрессовые моменты по увеличению цены и ставок, но в итоге это все так или иначе стабилизируется, находятся механизмы, которые позволяют существенно нивелировать этот рост.

Думаю, коррекция произойдет в объемах и ценовых показателях, но она серьезно не должна повлиять на рынок.

Главное, чтобы хватило политической воли продолжать модернизацию общественного транспорта, регионам сложно в одиночку решить эту задачу.


Работая с регионами, мы видим их потенциал, их готовность включаться в работу, как только приходит поддержка федерального центра.

— ВЭБ.РФ, попавший под санкции, реализовывал проекты комплексной модернизации транспорта в ряде регионов. Вы работали с ними?

— Мы косвенно сталкиваемся с государственными программами через работу с ГТЛК, участвуя как поставщик, как это было в Новокузнецке, где проведена большая транспортная реформа.

— В какие регионы в основном поставляете технику?

— Сейчас мы сосредоточены на транспортной реформе Санкт-Петербурга. Заказано порядка 1600 единиц техники от двух частных компаний. Плюс там же выиграли конкурс на поставку почти 50 современных машин на компримированном газе для ГУП «Пассажиравтотранс». Также участвуем в программе «Чистый воздух», в рамках которой закупается техника на компримированном и сжиженном природном газе: поставляли технику в Челябинск в прошлом году. Сейчас, наверное, рано раскрывать все карты, но мы прорабатываем на второе полугодие где-то порядка семи новых для себя регионов.

— В Петербург активно поставляет автобусы и МАЗ. Вы чувствуете конкуренцию?

— Мы с большим уважением относимся к коллегам с МАЗа, но могу смело заявить, что наша широкая линейка смотрится очень выигрышно.

— У вас есть интерес к созданию автобуса на водороде? По какой технологии?

— В свое время мы построили стратегию по электробусам — создали максимально доступный по цене продукт, чтобы он в первую очередь был не только «экологическим гиком», но все-таки имел какую-то экономическую осмысленность. Был выгоден потребителям. Сейчас в случае достаточно больших заказов по электробусам мы сможем предоставить отличную цену. Именно эта стратегия в новом сегменте дала очень неплохой результат: мы в конце года поставили уже обновленный электробус в Санкт-Петербург, он показывает отличные результаты и полностью соответствует стандартам, которые заложил город.

Что касается водородного автобуса, то здесь как раз очень важна комплексная работа, в том числе с заправочной инфраструктурой, системой сервисного и гарантийного обслуживания с точки зрения безопасности эксплуатации. Поэтому мы сосредоточились не на выставочных образцах, а на построении водородного маршрута, где бы могли работать несколько водоробусов, где бы полностью функционировала заправочная инфраструктура. И, как всегда, мы смотрим на экспортный потенциал нашего продукта.

— Но о какой технологии вы говорите?

— Мы говорим о 100-процентном водоробусе, который работает от топливных элементов.

— Вы, помимо Петербурга, поставляли электробусы в тестовую эксплуатацию в другие регионы. Почему в итоге их не закупают? Все равно дорого?

— Я думаю, что это одна из возможных причин. Сейчас регионы в основном сосредоточены на модернизации парка, в первую очередь с помощью газомоторных автобусов. Тем более здесь есть поддержка правительства РФ через субсидирование покупки техники и создания заправочной инфраструктуры. Это наиболее актуальная и выгодная для них история.

— В правительстве была дискуссия, нужно ли продолжать технику на СПГ субсидировать больше, чем на КПГ. Вы что об этом думаете?

— У нас 9-, 12- и 18-метровые автобусы на СПГ и КПГ. Но я считаю, что технику на этих видах топлива надо будет уравнивать, когда произойдет уравнивание инфраструктуры. Пока инфраструктура СПГ только развивается, соответственно, и стимулы для СПГ-машин должны быть отличны от КПГ.

Самое главное, чтобы поддержка газовых машин не остановилась. Каждый раз к концу года складывается дефицит средств. Здесь, конечно, хотелось бы более масштабных цифр. Тогда модернизация в общественном транспорте шла бы более динамично. Идеально было бы разделить меры поддержки для газовых машин в общественном транспорте, для легкового, грузового и прочего коммерческого транспорта.

— По туристическим автобусам вы видите перспективы развития рынка? В том числе из-за ограничений на полеты за рубеж и вероятного развития внутреннего туризма.

— Мы в свое время активно инвестировали в создание междугородних туристических автобусов. Но, к сожалению, сдерживает объем рынка — он пока минимален. Соответственно, его тоже требуется определенным образом взбодрить. Если будет развиваться туристическая отрасль, потребуются серьезные субсидии, чтобы мы стали конкурентоспособными по сравнению с импортерами.

Клиент будет готов к приобретению отечественной техники, если увидит, что она серийная, что есть серьезная сервисная сеть. А когда будет еще и субсидирование части цены туристического автобуса, то, я абсолютно уверен, мы сможем за два-три года достаточно быстро перевернуть эту отрасль. Тогда, как и в городских машинах, российские производители будут на первых местах. Мы готовы к этому, понимаем, что нужно сделать, но пока существующие объемы заказов не соответствуют задачам. Мелкая опытная серия не доставляет радости ни нам, ни клиентам.

— То есть после первой волны коронавируса, когда были довольно жесткие ограничения на путешествия за рубеж, число заказов так и не выросло?

— Объем, может, в какой-то степени и вырос за счет отложенного спроса. Но вы поймите, чтобы сформировать серийное производство техники, выстроить правильные логистические и инфраструктурные цепочки, требуется не меньше двух лет. Поверьте, мы готовы сегодня сделать интересные предложения, потому что имеем уже доставочные компетенции в автобусостроении, абсолютно новое производство. Еще я бы хотел бы отметить, что появился потенциал для производства компонентов для туристических автобусов, которые мы тоже раньше импортировали.

Но и нашим поставщикам и партнерам нужен стабильный и серьезный заказ, тогда они будут готовы инвестировать в инжиниринг и закупку нового современного оборудования. Плюс к туристическому сектору я бы добавил корпоративные перевозки, где львиная доля приходится на госкорпорации.

Так как мы не можем сегодня представить на рынок достойный продукт, многие покупатели вынуждены обращаться к импортным производителям. Это обидно, но абсолютно заслуженно. Но в целом наша группа как раз идеально подходит для выполнения таких амбициозных задач.

— С тех пор как мы разговаривали с вами два года назад, вы существенно упростили структуру компании. Сейчас головная структура Volgabus — это «Волгабас Групп», где долю получили новые инвесторы (60% у ООО «Реновация», которым паритетно владеют ООО «Мидстрим Групп» Дмитрия Стрежнева и ООО «ЛК "Мегаполис"» Леонида Бондаренко, связанного с петербургским пассажирским перевозчиком «Питеравто»). За счет появления новых акционеров финансовое состояние Volgabus улучшилось?

— Существенно улучшилось. Мы фактически расплатились с огромным количеством долгов, которые накопились, сделали более прозрачную бизнес-структуру. Есть достаточная ликвидность, которая позволяет предприятиям получать большие заказы, участвовать в серьезных тендерах.

Это финансовые инвесторы, а не технологические партнеры. Но то, что они имеют отношение к пассажирским перевозкам, для нас скорее плюс, так как удалось выстроить тесную работу с техническими командами перевозчиков. И, как результат, они получают один из лучших продуктов на рынке, а мы выстраиваем процесс создания продукта и сервиса под их серьезные требования.

Для нас такое партнерство с нынешними акционерами гораздо эффективнее, чем предыдущее (с банком.— “Ъ”). Сейчас процесс принятия решений и реализаций намеченных планов становится прозрачней и в разы динамичней.
12 апреля 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Новый цех и большие заказы
29 марта врио губернатора Александр Авдеев совместно с депутатами Заксобрания региона посетил научно-производственный комплекс «БМГ» в Собинском районе, выпускающий автобусы «Волгабас».

Проект, начатый в 2016 году, сегодня стремительно набирает обороты. Предприятие обеспечено российскими и зарубежными заказами, готовится к открытию нового цеха и готово предоставить жителям области высокотехнологичные рабочие места.

Во время экскурсии по цехам генеральный директор ООО «БМГ» Алексей Бакулин отметил, что большой объём заказов на текущий год даёт уверенность в стабильности. К коллективу, насчитывающему более 600 человек в скором времени присоединятся еще 200 сотрудников. Это связано с открытием нового цеха, который позволит нарастить объёмы производства до 1000, а в перспективе и до 2000 автобусов в год. Возведение второй очереди сборочного производства площадью 13 000 кв. м. потребовало от группы «Волгабас» инвестиций в размере более 800 млн. рублей.  

На текущий момент холдинг полностью обеспечен заказами. Главные поставки (всего 1600 ед.) ожидаются в Санкт-Петербург. Речь идёт о газомоторных автобусах, работающих как на сжатом, так и на сжиженном природном газе. И если 12-метровый автобус уже хорошо знаком пассажирам северной столицы, то 9-метровую новинку они увидят на маршрутах впервые. Все инженерные работы, выпуск и сертификация машины были проведены в кратчайшие сроки. Это стало возможным благодаря высокому уровню подготовки научно-конструкторского подразделения, в котором работает много выпускников владимирских ВУЗов.

Второй важный проект «БМГ» – поставки машкомплектов электробусов во Францию. Несмотря на высокую конкуренцию, владимирский завод в очередной раз подписал контракт с зарубежными партнёрами. До конца 1 квартала за рубеж уедут еще 40 комплектов. Уже есть планы по продолжению и расширению сотрудничества.

Также разработаны дорожные карты по открытию сборочных производств в Узбекистане и Казахстане.

Алексей Бакулин, генеральный директор ООО «БМГ»: в современном машиностроении ключевой продукт - технология производства. Мы создали машкомплекты и конструкции, которые позволяют быстро развернуть сборку машин в любой точке мира. Будем расширять географию, не забывая о российском рынке и конечно родной для нас Владимирской области, где готовы конкурировать с коллегами за право поставлять автобусы.

Александр Авдеев, Врио губернатора Владимирской области:

Мы помогаем заводу войти в число системообразующих предприятий нашей области. Это позволит в такое непростое время поддержать их — получить возможность льготного финансирования.

Будем взаимодействовать и по линии кадрового обеспечения. и по линии заказа продукции. Сегодня с коллегами оценили качество производства и качество новых машин. Это очень хорошее, достойное качество.

Для отечественного машиностроения сегодняшняя непростая ситуация становится окном возможностей. И ими нужно воспользоваться!
30 марта 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Экология в приоритете
Холдинг «Volgabus Group» стал победителем аукциона на поставку 48 автобусов для одного из ключевых партнеров – СПБ ГУП «Пассажиравтотранс».  Благодаря выгодному ценовому предложению, крупнейший перевозчик северной столицы смог увеличить закупаемую партию на 9 единиц (изначально планировалась пополнить парк 39 машинами).  Вся партия автобусов, работающих на компримированном природном газе, прибудет в город до 1 сентября

Автобусы Volgabus 5270G4, рассчитанные на перевозку 103 пассажиров, готовы обеспечить современный уровень комфорта для водителя и пассажиров. Среди преимуществ 100% низкий пол на всём протяжении салона, доступность для маломобильных граждан, новейшие системы безопасности дорожного движения, USB-зарядки и климатическая система.

Автобусы станут частью большой программы модернизации общественного транспорта Санкт-Петербурга, которая предполагает расширение парка экологически-чистых автобусов для снижения влияния на окружающую среду. Маршруты, на которые выйдет новая техника, будут определены после поставки.

В настоящее время «Volgabus Group» полностью обеспечен контрактами. На заводах холдинга продолжается программа модернизации оборудования и наращивания производственных мощностей. Уже весной на владимирской площадке откроется вторая очередь сборочного цеха площадью более 13 000 кв.м.

Справка:
В настоящее время «Пассажиравтотранс» эксплуатирует 1972 автобуса, из которых 590 марки «Volgabus». В парке предприятия 253 газовые машины.
11 марта 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
С праздником, милые женщины!
Volgabus Group поздравляет вас с 8 марта!
08 марта 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Волгоград планирует внедрять транспорт на СПГ
Завод «Волгабас Волжский» представил газомоторные автобусы в родном регионе.

Сжиженный природный газ получает все большее распространение в России. Волгоградская область совместно со структурами «Газпрома» планируют реализовать инвестпроект по созданию производства сжиженного природного газа в Быковском районе. В его рамках предусмотрен запуск в регионе общественного транспорта на СПГ. Пилотным городом станет областной центр.  

Использование СПГ в качестве моторного топлива даёт ряд преимуществ: высокую экономическую эффективность, безопасность, позволяет уменьшить габариты топливных баков и обеспечить больший запас хода на одной заправке.

Холдинг «Волгабас Групп» одним из первых начал серийный выпуск автобусов на СПГ. В конце февраля компания представила свой сочлененный газомоторный автобус вице-губернатору Валерию Бахину и главе Администрации Волгограда Владимиру Марченко.

Вместительный и комфортабельный низкопольный автобус соответствует всем современным требованиям. Для удобства посадки и высадки транспорт оснащен системой наклона кузова к платформе. Автобус оборудован системой поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне (климат-контролем). Водитель в реальном времени видит работу всех ключевых систем с помощью бортового компьютера.

Для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены кнопки вызова водителя, аппарель для заезда колясок, отдельное место в середине салона.

Автобус произвёл хорошее впечатление. В ближайшее время профильные ведомства городской и областной администрации проведут детальный анализ и расчёты экономической эффективности транспорта на сжиженном природном газе, после чего будет определена количественную потребность Волгограда в новом экологически-чистом подвижном составе.    
28 февраля 2022 11:38
Расскажите об этом в социальных сетях
Мужчины, с праздником!
С Днём защитника Отечества!
23 февраля 2022 10:48
Расскажите об этом в социальных сетях
15 лет в строю
В следующем году будет праздноваться 30-летний юбилей с момента открытия первого производства автобусов «Волжанин» в городе Волжский. За эти годы завод превратился в большой холдинг с 2-мя сборочными площадками и выпустил больше 30 новых моделей автобусов. Некоторые из них стали поистине легендарными, что подтверждается не только любовью пассажиров, но и показателями одометра.

Одна из таких моделей – первый российский автобус повышенной пассажировместимости Волжанин-6270 на шасси Скания. Эта машина выпускалась в разных модификациях с 2002 по 2007 гг. и завоевала заслуженное уважение благодаря своей надёжности и комфорту.

Трудно поверить, но последний экземпляр модели, выпущенный в 2005 году, был выведен с маршрута в Санкт-Петербурге только в марте 2021-го. За 15 лет автобус с бортовым номером 1371 прошёл 680 000 км.  

Чтобы отдать дань уважения волжским автобусостроителям, руководство СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» решило провести восстановительные работы и передать автобус в музейную коллекцию предприятия.

«Одетый» в свежую бело-зеленую ливрею флагман модельного ряда «Volgabus» начала 2000-х появится на традиционном майском параде общественного транспорта в Санкт-Петербурге.
21 февраля 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Энергичный и экологичный.
На маршруты Санкт-Петербурга выходит новый электробус «Volgabus»

ГУП «Пассажиравтотранс» готовит к выпуску на линию электробус «Volgabus» нового поколения. Машина стала более энергоэффективной, комфортабельной и динамичной.

Дизайн автобуса, окрашенного в фирменный лазурный цвет, стал более современным. Изменения внешнего вида передней части имеют не только эстетический, но и технологический характер. Лобовое стекло и зеркала теперь менее подвержены влиянию осадков.

Ключевое технологическое преимущество новой модели электробуса –энергоэффективность. Ёмкость установленных батарей выросла на 30 процентов, что позволило уменьшить их количество на треть и снизить массу электробуса на полтонны. Благодаря применению энергосберегающих технологий, автономный пробег транспорта после полной глубокой зарядки достиг 240 км.

При разработке новой модели инженерам удалось отказаться от жидкостного охлаждения высоковольтных аппаратов и скоммутрировать их в едином блоке. Кроме того, высоковольтные кабели проходят в герметичных каналах, расположенных в полости крыши транспортного средства.

Интерьер машины также обновился. В электробусе установлены более эргономичные сиденья. А для более эффективной шумоизоляции в отделке применены композитные алюминиевые панели.

Внутри стало больше места благодаря оптимизации компоновки батарейных отсеков, часть из которых перенесена из салона в унифицированные модули на крыше.

Задняя часть салона теперь выглядит также как в классических низкопольных автобусах. Это позволило увеличить общую площадь пола, установить полноценный ряд сидений и ускорить пассажирообмен при посадке и высадке.

Водителю на маршруте также будет комфортнее благодаря применению нового усилителя рулевого управления.

Автобус способен перевозить до 75 пассажиров, число посадочных мест – 27.

Выпуск нового электробуса и контракты с ведущими европейскими производителями подтвердили компетенции и возможности группы компаний «Volgabus» как ключевого игрока на рынке экологичных машин с глубокой ночной зарядкой и длительным автономным ходом. Новые электробусы полностью готовы к серийному производству.
21 января 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Солнце, горы, Volgabus
Шаттлы Volgabus доставляют туристов из аэропорта на горнолыжные курорты Сочи.
На маршруте 777 от 7 до 9 остановок (в зависимости от направления движения). Посадка и высадка пассажиров будет осуществляться у концертного зала «Роза Холл».
В качестве транспорта для обслуживания нового маршрута выбраны комфортабельные автобусы Volgabus вместимостью 45 мест с багажными отсеками. Двигатели шаттлов работают на экологически-чистом газомоторном топливе и соответствуют экологическому стандарту Евро-5.
Расписание и движение маршрутов в городском и пригородном сообщении можно отследить в реальном времени на сайте transport.sochi.ru и в мобильном приложении «Транспорт.Сочи».
10 января 2022 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
С Новым годом!
Volgabus Group поздравляет с наступающими праздниками!

Дорогие друзья!

Команда «Volgabus Group» поздравляет вас и ваших близких с наступающими зимними праздниками.

Пусть наступающий Новый год подарит вам неисчерпаемый запас энергии, которого хватит для реализации самых амбициозных идей. А для всех начинаний горит зеленый свет.

Желаем, чтобы на вашем жизненном маршруте не было никаких границ и препятствий. Пусть год будет наполнен незабываемыми путешествиями, приятными встречами и яркими впечатлениями.

Благополучия, успехов и любви!
29 декабря 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях