Новости

Первые в Челябинске
Первая партия газомоторных автобусов "Volgabus" прибыла в Челябинск.  Машины, работающие на сжиженном природном газе, стали частью государственной программы "Чистый воздух", направленной на улучшение экологической ситуации в городах.  
15 сентября 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Пресс-конференция генерального директора ООО "Волгабас Волжский Анатолия Бакулина"
31 августа 2021 12:26
Расскажите об этом в социальных сетях
«Волгабас Групп» подтвердил статус российского производителя.
Компания сможет участвовать в торгах на получение государственных контрактов.

Подтверждать право на участие в госзакупках российским промышленным предприятиям необходимо ежегодно. Для получения статуса продукции, производимой в России, и права бороться за госзаказы компании проходят оценку организации рабочего процесса изготовления изделия, а также процентного отношения зарубежных и отечественных комплектующих.

Аудит носит комплексный характер. Баллы начисляются за технологические и конструкторские разработки, использование российского металла, электроники, всех видов комплектующих, лакокрасочных материалов, наличие российских сертификатов и даже использование системы ЭРА-Глонасс.

По итогам проверки, проходившей на протяжении нескольких месяцев, локализация производства дизельных и газомоторных автобусов «Волгабас» признана достаточной для присвоения статуса «Российский производитель».    

Заключение №55295/20 от 01.07.2021 г. выдано на основании результатов экспертизы Союза «Волгоградская торгово-промышленная палата» и действует в течение одного года.
23 августа 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ
Решение экологических вопросов Челябинска стало одним из приоритетов федерального правительства. В рамках программы «Чистый воздух» город получит 2,3 млрд. рублей для модернизации общественного транспорта. В рамках проекта будут закуплены в том числе газомоторные автобусы, использующие в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ).

Конкурс на поставку 47 единиц 12-метровых низкопольных машин выиграл холдинг «Волгабас Групп».

Новый общественный транспорт позитивно повлияет на экологическую ситуацию в столице региона. Автобусы на СПГ (LNG) практически на выбрасывают твёрдых частиц и образуют в 2 раза меньше оксидов азота по сравнению с дизельными аналогами. А за счёт высокой плотности сжатия топлива, автобус способен весь день работать на маршруте, заправившись 1 раз перед началом смены. Подчеркивать экологичность техники будет её злёный цвет.

Машины не имеют ступеней при входе и оснащены системой наклона кузова, увеличивающей скорость посадки и высадки пассажиров. Для людей с ограниченными возможностями и мам с колясками предусмотрены откидная аппарель, звуковая и световая сигнализация, кнопки вызова водителя.  

Состав оборудования призван обеспечить комфорт пассажиров и водителя. В автобусах установят мощный кондиционер и такие современные опции как Wi-Fi, USB-зарядки на поручнях. А для водителя - современная автоматическая коробка передач, система бортовой связи и навигации ГЛОНАСС и тахограф.

Поставка укрепит статус «Volgabus» как национального лидера в области производств автобусов на природном газе. Холдинг первым в России создал полную линейку машин, использующих КПГ (метан) и уже произвел для регионов страны более 1000 экологичных машин различного класса.

В настоящее время группа намерена развивать перспективное СПГ направление. Компания представит полный модельный ряд, созданный в соответствии с мировыми экологическими трендами и запросами рынка.

Все 47 автобусов появятся на маршрутах Челябинска до конца текущего года.

*Справка

Volgabus Group – один из крупнейших производителей автобусной техники в России. Головной офис расположен в Москве. Производственные площадки – в Волгоградской и Владимирской области. Холдинг имеет научно-инжиниринговый центр, который проводит полный цикл разработки, сертификации и запуска в серийное производство новых моделей автобусов. Под маркой «Volgabus» выпускаются городские, пригородные, междугородные автобусы и электробусы. Холдинг также поставляет машкомплекты в Европу.

СПГ (LNG) – сжиженный природный газ метан, находящийся в жидком состоянии под очень низкой температурой -161,5°С, без компрессии. При попадании в обычную атмосферу быстро возвращается в газообразное состояние, увеличиваясь в объеме в 600 раз и выделяя холод. Высокая плотность и малый объем позволяют выгодно хранить и транспортировать СПГ на далекие расстояния в криоемкостях, а также использовать в качестве топлива для двигателей транспорта непрерывной эксплуатации.
16 августа 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Сезон открыт.
Низкопольные машины с кондиционерами и тонированными стёклами будут работать на маршрутах 125с и 125п.  Первый из них соединяет три железнодорожных вокзала – Сириус, Адлер и Сочи. Конечная остановка - популярный ТЦ «МореМолл».

Автобусы оснащены современным оборудованием, включающим систему пожаротушения, камеры видеонаблюдения, автоинформаторы, климат-контроль. Вместимость каждого - 111 пассажиров. Автобусы ходят с интервалом в 15 минут.

Кстати, расписание и движение городских и пригородных маршрутов можно отследить в реальном времени на сайте transport.sochi.ru и в бесплатном мобильном приложении Транспорт.Сочи.
20 июля 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Пропуск в профессию.
Завод «Волгабас Волжский» поборется за победу на региональном конкурсе, где представят лучшие практики наставничества.  

ООО «Волгабас Волжский» - один из ключевых участников нацпроекта «Производительность труда» в Волгоградской области. Завод демонстрирует не только впечатляющие практические результаты, но и готовит молодых специалистов к главному шагу – погружению в профессию.

На региональном конкурсе наставников предприятие представляют сразу 3 сотрудника.

В номинации «Профессиональное развитие молодёжи» Сергей Лабазнов демонстрирует свою работу со студентами, которые приходят на практику и хотят освоить специальность конструктора. Как от «чтения» чертежей всего за несколько месяцев перейти к работе на современных программных комплексах автоматизированного проектирования? Именно этим опытом делится руководитель группы по междугородным автобусам научного центра завода.  

Технолог предприятия Ирина Непочатова рассказывает о проекте по сокращению количества постов и логистических временных издержек в сборочном цехе.

Заместитель начальника кузовного цеха Антон Сильянов участвует в номинации «Профессиональное развитие молодёжи» и делится секретами мотивации молодых кадров, а также действенными практиками подбора специальности, соответствующей их навыкам и умениям.

Итоги конкурса будут объявлены в начале июля. А наставники ООО «Волгабас Волжский» уже готовятся принимать новые группы студентов и начинающих машиностроителей.
30 июня 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Компания «Бакулин Моторс Групп»
Компания «Бакулин Моторс Групп», входящая в состав холдинга "Volgabus Group" стала лидером по увеличению выработки в рамках общероссийского проекта повышения производительности труда.

Научно-промышленный комплекс, расположенный во Владимирской области в 4 раза увеличил выпуск модулей крепления передней подвески автобуса. Модуль является элементом каркаса кузова, который в составе машкомплекта поставляется французским партнёрам по контракту.

Для компании – это перспективное направление. По результатам реализации мероприятий по увеличению производительности труда, выручка завода выросла более чем на 20%.
16 июня 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Volgabus произвёл 100-й машкомплект электробусов для французского проекта.
На заводе ООО «Бакулин Моторс Групп» выпустили юбилейный 100-й машинокомплект для французской компании Bolloré.

       Сотрудничество с французской компанией началось в 2020 году в рамках договора на поставку 50 машинокомплектов. Первый экспортный контракт обеспечил максимальную загрузку мощностей завода «БМГ» во Владимирской области во 2ом полугодии 2020 года. Выполнение всех обязательств качественно и в срок позволило в январе 2021 года заключить второй контракт на поставку еще 100 машкомплектов.

       Изготавливаемые машинокомплекты включают в себя корпус из нержавеющей стали, агрегаты ходовой части и механизмы управления. После отгрузки во Франции они оснащаются современными литий-полимерными батареями LMP.  

Совместная работа с французскими коллегами и высокие стандарты качества европейского рынка способствовали повышению квалификации работников «Бакулин Моторс Групп», а налоги пополняют региональные бюджеты Владимирской и Волгоградской областей.

       Экологичные электробусы, в разработке и создании которых принимает участие российская компания, уже ездят по улицам французской столицы по маршрутам перевозчика RATP (Régie Autonome des Transports Parisiens). Их длина составляет 12 метров, пассажировместимость достигает 109 человек, а запас хода на одном заряде составляет 320 километров.

Алексей Бакулин, генеральный директор «Бакулин Моторс Групп»:

«100й машинокомплект – это настоящий праздник для всех работников нашего завода. Это новый этап в развитии предприятия, который позволит нам уверенно выходить на новые рынки и активно участвовать в экспортных проектах, для которых и был создан этот завод. 2020-й год был непростым для нас, но нам удалось вместе преодолеть все трудности. Вклад каждого работника предприятия бесценен, хочу поблагодарить всех за стойкость и профессионализм»

Справка о компании Bollore:

Группа Bolloré, основанная в 1822 году, входит в число 500 крупнейших компаний в мире. Bluebus и Blue solutions, входящие в состав международной группы компании Bolloré – французский производитель электробусов длиной 6 и 12 метров и твердотельных батарей технологии LMP© (металлический литий-полимер) собственной разработки. На сегодняшний день Bolloré поставил около 300 электробусов длиной 6 и 12 метров по всему миру.

Справка о компании «Бакулин Моторс Групп»:

«Бакулин Моторс Групп» входит в ТОП-3 производителей автобусной техники в России. Компания выпускает дизельные и газомоторные автобусы различного класса, а также электробусы и автобусы специального назначения.

Производственные мощности завода лидируют по уровню автоматизации среди российских производителей. Цеха оснащены роботизированными комплексами сварки кузова, покраски и металлообработки, лазерными комплексами и другим современным оборудованием. Применение инновационных производственных технологий позволяет обеспечить высокую производительность труда и качество продукции на уровне мировых стандартов, а также выпускать большие объемы автобусов в короткие сроки.
31 мая 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
VBG 12E
Компания «Volgabus Group» представила новый электробус в рамках Международного транспортного фестиваля «SPbTransportFest».




Машины, работающие на альтернативных источниках энергии становятся трендом в России. Эти выводы подтверждает экспозиция инновационной техники фестиваля «SPbTransportFest», который традиционно проходит в мае в городе на Неве.




Одним из ключевых экспонатов выставки стал электробус «VBG 12Е» с глубокой зарядкой и автономным ходом до 250 км. Он Готов взять на борт 75 пассажиров и дать им самое ценное – тишину, чистый воздух и возможность отдохнуть от бешеного ритма мегаполиса.  




Полностью низкопольная конструкция обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров, сокращает время остановок и позволяет перевозить маломобильные группы пассажиров. Электроусилитель руля значительно снижает энергозатраты.




Мультиплексная архитектура электрооборудования позволяет в режиме удаленного доступа производить диагностику всех систем и перевести автобус на беспилотное управление.




Электронная система торможения максимально использует энергию торможения практически без участия пневматической тормозной системы и снижает энергозатраты на работу компрессорной установки




Интерьер электробуса создан в минималистичном стиле и подчеркивает экологичность транспорта. Широкая накопительная площадка, аппарель для заезда колясок, система наклона кузова, приятное освещение и мощная климатическая система способны сделать приятной даже самую короткую поездку.




В настоящее время электробус готовится к тестовой эксплуатации в Санкт-Петербурге.
24 мая 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
«Volgabus Group» на Уральском автосалоне в Челябинске
Компания представила новейший газомоторный автобус повышенной пассажировместимости.




С 20 по 22 мая в Челябинске проходит межрегиональная выставка «Уральский автосалон. Коммерческий транспорт». На площадке у ледовой арены «Трактор» свои новинки демонстрируют российские и зарубежные производители коммерческого транспорта.




«Volgabus Group» совместно с дилерским центром «Уралкам» представил уральским транспортникам сочлененный автобус, работающий на метане.




Количество АГНКС в России постоянно увеличивается, поэтому весь путь до Челябинска машина проехала самостоятельно, заправляясь метаном на специализированных заправках. В одной Челябинской области таких пунктов уже 17. Это значит, что перевозчики могут покупать как городские, так и междугородные автобусы, использующие КПГ. В модельном ряду «Volgabus» представлены и те, и другие.




Автобус «Ситритм-18 CNG» длиной 18,5 метров способен до 184 пассажиров. Машина оснащена экологичным двигателем стандарта Евро-5 и современной АКПП. Широкая накопительная площадка, аппарель для заезда колясок и система наклона кузова делают длинномер удобным для всех категорий пассажиров, облегчают посадку и высадку на остановочных пунктах. Салон автобуса укомплектован удобными сиденьями, мощной климатической системой, мультимедийным информационным комплексом. Запас хода при полной заправке – до 280 км.    




В рамках деловой программы форума участники обсудят актуальные проблемы транспортной системы, изменения в законодательстве, и в том числе вопросы перевода автомобилей на газомоторное топливо.




Новинка от «Volgabus» будет доступна для ознакомления до вечера 22-го мая. Приглашаем всех на площадку перед ледовой ареной «Трактор».
21 мая 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Завод «Волгабас Волжский» - ключевой партнёр форума «Транспортная среда».
В Волгограде обсудили развитие системы общественного транспорта.

В Волгограде завершился форум «Транспортная среда», собравший экспертов отрасли, представителей заводов-производителей, законодательной и исполнительной властей. На мероприятии обсуждали все аспекты развития общественного транспорта.

Одним из партнеров «Транспортной среды» стал завод «Волгабас Волжский», который принял гостей мероприятия в первый день проведения форума.

Участникам продемонстрировали производственный процесс, работу каждого цеха и перспективные модели автобусов, среди которых машина повышенной пассажировместимости на компримированном природном газе и городской 12-метровый «низкопольник» на сжиженном газе (LNG).

Особенный интерес гостей вызвал цех производства шасси, запуск которого позволил практически вдвое ускорить сборочный цикл.

С докладом на пленарном заседании форума «Транспортная среда» выступил генеральный директор и основатель предприятия Анатолий Бакулин. Он подчеркнул, что российские заводы готовы к масштабным проектам модернизации подвижного состава. А в таковой нуждается более половины автобусов, троллейбусов и трамваев. У «Volgabus» в частности есть полный модельный ряд городских, пригородных и междугородных автобусов на различных видах топлива.

Важно, что государство обратило внимание на общественный транспорт и запускает программы модернизации, подкрепленные финансированием, - подчеркнул Анатолий Бакулин.
18 мая 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Море. Пальмы. Volgabus
Новые газомоторные автобусы проходят испытания летней жарой и горными серпантинами

В Сочи началась тестовая эксплуатация газомоторных автобусов Volgabus 5270G2. Современная техника не только повысит качество перевозок, но и снизит нагрузку на экологию. Это чрезвычайно важно в Сочи - курорте с уникальной природой и микроклиматом. В летний зной, как говорят местные жители, выхлопные газы отравляют жизнь в буквальном смысле слова.

На линию вышли сразу две машины. Одна будет работать внутри поселка Лазаревское, другая – выйдет на маршрут №77, который связывает центр Сочи и Лазаревское. Оба маршрута обслуживает крупнейший российский оператор – национальная транспортная ассоциация (НТА).

Трасса выбрана неслучайно. Пробег от кольца до кольца занимает около двух часов, большая часть пути проходит по горному серпантину. Для работы в таких непростых условиях специалисты «Volgabus» изменили конструкцию заднего моста. Новое решение позволит машинам легко преодолевать подъемы и спуски.

Автобусы оснащены современным оборудованием. Это системы пожаротушения, камеры видеонаблюдения, электронные маршрутоуказатели. Пассажиры наверняка оценят систему визуального информирования о маршруте, часть которой – большая плазменная панель в салоне. В автобусах установлены мощные кондиционеры, создающие комфортный климат.

Техника, созданная «Volgabus», уже работала на сочинских маршрутах во время Олимпиады-2014 и хорошо себя зарекомендовала. Этот опыт инженеры и конструкторы учли при создании новых образцов.

По результатам тестовой пассажирской эксплуатации, если это потребуется, в оснащение машин могут быть внесены изменения. Однако, по мнению специалистов, которые уже полгода эксплуатируют почти две сотни аналогичных машин в Новокузнецке, подвижной состав отвечает всем современным требованиям.
13 мая 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Нас спрашивают.
Мечта о полностью автономном автобусе на электрической тяге заставляет наших подписчиков задавать интересные вопросы. Один из них таков: можно ли установить солнечные панели на крыше электробуса и отказаться от зарядки? Спойлер: не получится.  

Казалось бы, идея об использовании крыши автобуса в качестве большой солнечной батареи самоочевидна. Но у нее сразу несколько недостатков, о которых можно поговорить более подробно.

Первое «но» заключается в необходимости постоянного ухода за поверхностью. Если вы видели когда-нибудь крышу автобуса, который постоянно находится на маршруте, то наверняка удивились сколько дорожной пыли на ней скапливается. Такой налёт будет препятствовать прохождению солнечных лучей, а значит батареям понадобится регулярная очистка. Стоит ли говорить, что крыша – не самое удобное место для уборки. Кроме того, есть кондиционер, или люки для проветривания, которые занимают свое законное место.

Второе препятствие на пути к реализации нашей идеи – сами батареи. Нам понадобятся влагозащищённые, ударопрочные и желательно лёгкие панели. Если таковые и существуют, то какова их цена?    

Еще один минус идеи заключается в том, что площадь батарей мала для того, чтобы произвести энергию, достаточную для отказа от традиционной зарядки. Максимум на что можно рассчитывать – питание вспомогательных систем и короткие «челночные» поездки после продолжительного простоя.

При этом батареи такой площади будут иметь существенную массу. А одной из ключевых задач конструкторов электробуса является снижение снаряженной массы транспортного средства. Ведь электробус уже оснащен накопителями энергии, и они весят достаточно много. При наличии солнечных батарей на крыше придётся увеличить нагрузку на оси, да еще и тратить заветные киловатты, чтобы постоянно «таскать» эту самую солнечную батарею на крыше.  

Вот и выходит, что простая и очевидная идея в реализации крайне сложная, дорогостоящая и не слишком эффективная. Есть еще вопросы? Пишите в наши соцсети.
11 мая 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Есть работа.
23 апреля на заводе ООО «Бакулин Моторс Групп» состоялась выездная «Ярмарка вакансий», организованная совместно с Центром занятости населения. В ходе мероприятия кандидатам на трудоустройство провели экскурсию по будущим рабочим мечтам, рассказали о социальном пакете и перспективах карьерного роста. Большинство из пришедших о роботизированном автобусном производстве числи исключительно в СМИ, поэтому возможности приобретения навыков работы с высокотехнологичным оборудованием стали хорошим стимулом попробовать себя на заводе. По итогам индивидуальных собеседований несколько кандидатов были рекомендованы к трудоустройству и уже на этой неделе выходят на работу. Ознакомиться подробнее с вакансиями научно-производственного комплекса "БМГ" можно в соответствующем разделе на на сайте volgabus.ru
26 апреля 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Сочленённый газомоторный автобус повышенной пассажировместимости «СитиРитм-18 CNG» способен брать на борт до 235 пассажиров.

Благодаря двигателю, работающему на компримированном природном газе, город может дышать свободнее.

«СитиРитм-18 CNG» оборудован аппарелью для заезда колясок, широкой накопительной площадкой, комфортабельными сиденьями, мощной климатической системой.

Отсутствие ступеней при входе делают автобус идеальным средством мобильности для всех групп пассажиров.  
20 апреля 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Газомоторные низкопольные автобусы в наличии

«Volgabus» наращивает объемы производства и предлагает готовые автобусы с площадки, расположенной в городе Волжском. 40 единиц 12-метровых газомоторных машин с метановыми двигателями готовы к отправке в любой регион. Возможна продажа как всей партии, так и поставка нескольких автобусов.

 

Автобусы прошли предпродажную подготовку, обкатку и готовы к эксплуатации. Центр продаж и поддержки клиентов в случае необходимости предоставит логистическое и финансовое сопровождения сделки. Возможно оформление техники в лизинг на выгодных условиях и доставка до региона заказчика.

 

Краткие технические характеристики низкопольных газомоторных автобусов VOLGABUS 5270G2-0000010:

 


Длина, мм

11 990

Ширина, мм

2500

Высота, мм

2900, (3250 с баллонами)

База, мм

6 000

Масса в снаряженном состоянии, кг

10 400

Количество мест для сидения / общая пассажировместимость

28/111

ДВС

YUCHAI YC6L280N-52

(Евро-5), Двигатель газовый рядный, вертикального типа, 6-ти цилиндровый

Макс. Мощность кВт (мин-1) 197 при 2200 об. / мин.

АКПП

VOITH DIWA 854.5

Подвеска передняя

передняя – пневматическая с системой электронного управления (ECAS), с функцией kneeling на правую сторону, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с одним регулятором положения кузова, со стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задняя

задняя – пневматическая с системой электронного управления (ECAS), с функцией kneeling на правую сторону, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с двумя регуляторами положения кузова

Тормозная система

пневматическая, с электронным управлением (EBS), двухконтурная с разделением на контуры по осям с ABS и противобуксовочной системой (ASR)

Газовые баллоны

Металлокомпозитные Тип 3, V=123 л.,

(общий V-984 л)


 

 

Узнать более подробную информацию об условиях покупки автобусов, финансовых сервисах, гарантийном обслуживании можно в центре продаж и поддержки клиентов по телефонам: 

+7(8443) 56-72-71, 58-76-23, 58-15-50.

05 апреля 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Газ? Электро? Водород?
Во всём мире уже запустили экологические программы, направленные на снижение вредных выбросов от техники и коммерческого транспорта в атмосферу. А где-то внедряют новые. За виртуальным «круглым столом» вместе с экспертами редакция журнала «Грейдер» попробовала разобраться, готова ли Россия отказаться от использования углеводородного топлива и какие разработки производителей техники могут в этом помочь? «Volgabus Group» представляет Дмитрий Кузьмищев.

— Не секрет, что в России много техники с двигателями стандартов «Евро-2», «Евро-3» и «Евро-4». Даже у новой техники с «Евро-5» нередко владельцы пытаются отключить scr, fap/dpf, что опять же повышает количество выбросов. Да и медицинские специалисты заявили, что нет никакой связи между выхлопными газами и онкологическими заболеваниями. Не выглядят ли попытки борьбы за экологию в транспортной отрасли некоей борьбой с ветряными мельницами?

Дмитрий Кузьмищев: «Экологические стандарты определены Женевской конвенцией о дорожном движении, участником которой является и Российская Федерация. Соответственно, это обязательное требование для автопроизводителей, которое должно быть соблюдено при производстве колёсных транспортных средств для их последующей сертификации и использования на дорогах общего пользования.

Что касается «попыток» борьбы за экологию, то, конечно, логически можно разделять крупные городские агломерации с высокой плотностью населения и, соответственно, высоким уровнем автомобилизации и малонаселённые регионы, где вопрос количества токсичных отходов, которые автомобиль выбрасывает в воздух, стоит не так остро.

Но нельзя же ограничить право на передвижение между городом и пригородом, например, можно делать платные парковки, поднимать транспортный налог, топливный акциз, тем самым увеличивая стоимость владения транспортным средством, что при условии развития и доступности транспортной инфраструктуры сделает общественный транспорт более выгодным как экономически, так и по времени. Неоднократно рассматривались варианты ограничения въезда в центр или в конкретные зоны крупных городов транспортных средств ниже определённого экологического класса.

Хочу обратить внимание, что экологический аспект использования колёсных транспортных средств не должен ограничиваться только «выхлопом», важный момент — это шинная и колодочная пыль, возникающие вследствие износа указанных компонентов, которые оказывают негативное влияние на чистоту воздуха, а также вопрос утилизации транспортных средств в том числе и труднорециклируемых компонентов (резина, некоторые виды пластика, стекла).

Борьба за экологию с точки зрения именно выбросов уже достигает определённого пика в части планов многих автопроизводителей отказаться от традиционных ДВС в пользу электрических транспортных средств и техники на водородных топливных элементах».

— Могут ли в России модели на электротяге реально стать альтернативой технике с бензиновыми и дизельными двигателями? Почему?

Дмитрий Кузьмищев: «Вопрос безусловно очень дискуссионный, во-первых, это уже ставшая реальностью альтернатива, в Москве парк электробусов составляет порядка 400 единиц, вопрос в том, как их доля будет расти и есть ли оптимальное соотношение между электробусами (zero emission) и автобусами, оснащёнными ДВС, использующими дизель, газ (КПГ, СПГ) в качестве моторного топлива для такого города, как Москва, парк которого составляет порядка 10 000 единиц автобусной техники с учётом перевозчиков по государственным контрактам. Так что очевидно — могут! Их доля будет расти, в том числе, под воздействием удешевления стоимости батарей».

— Несколько лет назад правительство приняло программу стимулирования использования газомоторного топлива и приобретения техники на газе. Но инфраструктура АГЗС развита, пожалуй, в центральной части и на юге страны. Какие шаги необходимы со стороны государства, производителей техники, производителей газа для развития в стране газомоторной техники?

Дмитрий Кузьмищев: «Программа стимулирования использования природного газа в качестве моторного топлива, безусловно, оказала позитивное влияние на обновление подвижного состава автобусных парков более экологичными транспортными средствами по сравнению с «дизельными» аналогами, за что следует сказать слова благодарности Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.

Изначально субсидии предоставляли регионам на закупку газомоторной техники, позднее механизм трансформировался в предоставление субсидии непосредственно производителям при условии предоставления скидки покупателю-эксплуатанту. Данная мера стимулирует спрос на данный вид техники исходя из доступности инфраструктуры и  необходимости обновления или наращения парка подвижного состава.

Можно сказать, что энергетические компании не развивают метановые заправки, но это неверно, они чётко отслеживают потенциальных потребителей и  развивают заправочную сеть по мере увеличения доли транспорта на газомоторном топливе.

Что как раз и иллюстрируется тем, что газозаправочная инфраструктура прямо зависима от количества транспорта, в нашем случае газомоторного, конечно это центральная часть и юг Российской Федерации, где выше плотность населения и  количества единиц колёсных транспортных средств.

Со стороны органов государственной власти сделано многое для стимулирования расширения использования природного газа в качестве моторного топлива: помимо Программы Минпромторга России, идёт работа по стимулированию переоборудования уже выпущенных в обращение транспортных средств на природный газ, поддерживаются инфраструктурные проекты (Минэнерго России). Понятно, что программы ограничены бюджетным финансированием, но они показали свою эффективность».

— В Европе уже внедрили экологический стандарт «Евро-6». Российские производители готовы выпускать технику такого класса, или в этом нет необходимости?

Дмитрий Кузьмищев: «Естественно, экологические требования растут. В том числе, в части международных перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, недопустимы пробелы в регулировании в определённых группах стран. У производителей транспортных средств и топлива не будет выбора, если это будет закреплено законодательно, так что, естественно, не обойдётся без подготовительно-переходного периода».

— Помимо сажевых фильтров и дожига выхлопных газов, какие ещё способы есть сократить объём выхлопа техники?

Дмитрий Кузьмищев: «Опыт с точки зрения проведения экспериментов и изготовления прототипов имеется, в том числе и в части применения газодизеля, но широкого распространения он не получил по ряду причин.
В настоящее время вектор направлен на освоение водородных технологий, в том числе и на наземном колёсном транспорте, что довольно чётко отражено в плане мероприятий «Развитие водородной энергетики в Российской Федерации до 2024 года», утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. № 2634-р.

Также президент России поставил задачу к 2023 году сделать городской автобус на водородном топливе.
Из ведущих институтов страны сформирован научный консорциум «Технологическая водородная долина». Соответственно, все R&D ресурсы группы компаний «Волгабас» направлены на выполнение данной задачи».
19 марта 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Электробус против русской зимы. Какие технологии эффективнее?
Не секрет, что климат является одним из ключевых факторов для реализации проектов в области электрического транспорта с автономным ходом. И если комфортный европейский климат оставляет больше пространства для различных вариантов АКБ, то в России нужно использовать наиболее передовые разработки.

В холодное время года львиная доля энергии электробуса расходуется на отопление салона. Параллельно при низких температурах емкость аккумуляторных блоков падает, сокращая дальность автономного хода.

Можно использовать дизельные обогреватели, но это полностью противоречит концепции экологически чистого транспорта. Можно чаще заезжать на зарядку, но тогда придется корректировать интервалы движения или увеличивать число транспортных средств на маршруте.

Одним из решений может стать использование новейших АКБ LMP. Своим мнением с редакцией журнала «Профиль» поделился эксперт Волгабас Групп Дмитрий Кузьмищев:

- Переход на «зеленые» технологии в сфере городских пассажирских перевозок ставит перед производителями задачи технологически-инновационного характера, считает Дмитрий Кузьмищев. По его мнению, перспективным может быть переход к литиево-металл-полимерным аккумуляторам (LMP). В некоторых европейских странах их уже начали устанавливать на электромобили.

«Батареи LMP имеют более высокую плотность энергии, чем литий-ионные аккумуляторные блоки. 12-метровый автобус с LMP обеспечивает лучшую в своем классе дальность маршрута – более 300 километров, при сохранении высокой грузоподъемности – до 100 пассажиров», – подчеркивает Дмитрий Кузьмищев.

   Некоторые производители пытаются решить проблему за счет быстрой подзарядки. Однако такой режим предполагает серьезные инвестиции в развитие инфраструктуры. Кроме того, существенно сокращается срок службы аккумуляторных блоков – самой дорогой «запчасти» электрокара, предупреждает эксперт.

Благодаря уникальному химическому составу батареи LMP способны обеспечить одинаковую производительность во всем рабочем диапазоне при температуре воздуха от -30°C до +65°C. А еще они сохраняют высокую энергоемкость в течение всего срока службы, тогда как у литий-ионных батарей этот показатель неуклонно снижается в среднем на 3% в год, поясняет Дмитрий Кузьмищев.
12 марта 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Автобус превращается...
Салон автобуса представляет собой идеальное пространство для воплощения любых – даже самых смелых идей. Ведь если убрать стандартные сиденья, то перед нами больше 25 квадратных метров для креатива. При желании здесь можно и сауну с бассейном организовать. Сегодня мы расскажем об интересном проекте, реализованном в Санкт-Петербурге – Party Bus на базе модели 5270.  

Что нужно для хорошей вечеринки? Отличная компания, бар и место для танцев. Все это, конечно есть в лимузинах. Но в Party Bus можно разместить до 40 человек, в этом большое преимущество автобуса. В том числе легендарного 12-метрового городского «5270».  

В пассажирской части расположен настоящий ночной клуб с танцполом барной стойкой, удобными диванами и мощной мультимедийной системой. Без световой аппаратуры и диско-шара тоже не обошлось.

А дальше диваны, столики и всё для беззаботного отдыха. Кстати, в автобус можно заказать ди-джея и бармена. Маршруты можно выбирать по своему усмотрению. Например, подкатить на Party-Bus к набережной и продолжить вечеринку с видом на реку.

А вы какой транспорт предпочли бы для большой компании?
09 марта 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
В ближайшее время на дороги Новокузнецка выйдут еще 45 газомоторных автобусов, поставленных в парк перевозчика «Питеравто».

20 единиц 12-метровых и 25 сочлененных 18-метровых автобусов особо-большой вместимости будут перевозить пассажиров на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.

Все машины полностью низкопольные, т.е. не имеют ступеней при входе. Ровный пол на всем протяжении салона и широкая накопительная площадка повышают скорость посадки и высадки пассажиров. Автобусы оборудованы системой «клининга» и способны «приседать» к остановочной платформе, что облегчает посадку пожилым людям. Кроме того, машины оснащены откидными аппарелями для заезда колясок.

Для комфортного климата в любое время года, в автобусах установлены кондиционеры и мощные отопители салона. Но главное – они практически безвредны для экологии города, а их эксплуатация обходится значительно дешевле дизельных аналогов.

Первые результаты эксплуатации автобусов «Volgabus» в Новокузнецке демонстрируют их высокий коэффициент технической готовности.

Компания «Volgabus Group» планирует наращивать своё участие в модернизации автобусного парка российских городов.

Как создаются современные автобусы на роботизированном заводе "Бакулин Моторс Групп" во Владимирской области, смотрите в нашем новом ролике.
19 февраля 2021 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях