Новости

«Атомные» автобусы
Атомная энергетика России – одна из стратегических отраслей экономики. На сегодняшний день наша страна занимает 2 место в Европе по суммарной выработке электроэнергии (30 ГВт). Всего в России работают 11 АЭС.


Для доставки персонала на АЭС используются автобусы высокого уровня комфорта. И уже второй год подряд поставщиком таких машин для «Росэнергоатома» становится «Волгабас». На этот раз энергетикам будет поставлена партия из 10 междугородных автобусов Марафон. Машины с надежными дизельными двигателями «MAN» и АКПП «ZF» отправятся в транспортные предприятия двух атомных станций.


Три «Марафона» будут работать в суровых климатических условиях Заполярья, доставляя сотрудников на Кольскую АЭС - самую северную АЭС в Европе. Еще 7 автобусов поступят в гараж Волгодонской АЭС.
28 Февраля 2020 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
На Кузбасс приехали новые автобусы «Volgabus»
В Кемерово в рамках программы «Оптимизация развития транспорта и связи Кузбасса» поступило три новых дизельных автобуса Volgabus. Их направят на пригородные маршруты.


Весь транспорт адаптирован к условиям эксплуатации в Сибири и имеет экологический класс стандарта Евро-5.


Ожидается, что всего в первом полугодии в область поступит 151 автобус, из них - 30 Volgabus 528502 для междугородних перевозок,  28 пригородных Volgabus 5270G2 и 25 Volgabus 527002 для городских маршрутов.


Всего же к празднованию 300-летия открытия Кузбасса в 2021 году планируется закупить более 500 современных, комфортабельных автобусов большого или особо большого класса, что позволит обновить парк более чем на 60 процентов.
17 Февраля 2020 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Бизнес-лидер-2019
Компания «Волгабас» стала «золотым» лауреатом в номинации «Промышленность» премии «Бизнес Лидер-2019». На 10 юбилейной церемонии представители волжской производственной площадки получили кубок, символизирующий значительный вклад в экономику волгоградского региона.


«Volgabus» не только одно из самых перспективных и наукоемких предприятий. Завод является своего рода «послом» Волгоградской области в России и за рубежом. Автобусы, произведенные в Волжском, работают в 52 регионах: от Чукотки до Дагестана. Именно они встречают пассажиров в аэропорту Пулково Санкт-Петербурга, помогают с комфортом добраться до столицы жителям Подмосковья, работают в парках крупнейших нефтегазовых компаний и государственных корпораций. Более 400 автобусов «Volgabus» ежедневно выходят на маршруты Волгоградской области.


На заводе в Волжском работают более 500 сотрудников. Они не только производят, но и разрабатывают автобусы. Практически весь коллектив научно-инженерного департамента составляют выпускники Волгоградских ВУЗов. Кроме того, завод взаимодействует с предприятиями малого бизнеса региона – на сегодня их уже более ста.


Такая вовлеченность в экономику региона, активная социальная позиция, заметные достижения и высокий уровень присутствия в информационном поле помогли «Volgabus» набрать максимальное число голосов в открытом онлайн-голосовании премии «Бизнес Лидер 2019», организованной журналом «National Business». Благодарим всех клиентов, партнеров, пассажиров и пользователей социальных сетей, которые отдали свой голос за «Volgabus». Это наша общая премия и общая победа!
07 Февраля 2020 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Единственный в своем роде
Группа компаний «Волгабас» поставила 18 газомоторных междугородных автобусов «Серпантин» крупнейшему российскому перевозчику «Питеравто».


Машины 3 класса, использующие в качестве топлива компримированный природный газ (метан), уникальны для России. «Серпантин-CNG» оснащен всем необходимым для длительного путешествия – большими отсеками и функциональными полками для багажа, комфортабельными сиденьями с раcширенным пространством для ног пассажира, мультимедийными системами и т.д.


Применение экологичного и экономичного ДВС позволяет автобусу преодолевать до 450 км. при полной заправке баллонов. С учетом постоянного расширения сети АГНКС этого расстояния вполне достаточно для того, чтобы доехать до пункта назначения. При этом финансовая выгода от применения газомоторного автобуса может составлять до 800 000 рублей в год.


Уже в ближайшие дни все автобусы выйдут на маршруты. Ознакомиться с возможностями и техническими характеристиками междугородной модели «Серпантин-CNG» можно в разделе каталога нашего сайта.
04 Февраля 2020 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
География Volgabus
Всем известно, что расстояние и время в России – понятие относительное, а путешествие порой длится несколько недель, или даже месяцев. Автобусы «Volgabus» имеют «прописку» практически во всех регионах России. Чаще всего к заказчику они отправляются своим ходом, но когда речь идет о крайнем Севере, путь автобуса превращается в настоящее приключение.


В 2018-м году завод отправил партию городских машин для работы в городе Певек на Чукотке. Чтобы машины попали к заказчику в срок, их сначала погрузили на железнодорожную платформу и доставили в Мурманск. А из мурманского порта автобусы отправились на атомном ледоколе. Певек и Анадырь – самые северные территории, в которых эксплуатируют «Volgabus». Расстояние от волжского завода – более 6500 км.


Кстати, наша компания является пионером в области производства утепленных автобусов для северных территорий. Их оснащают двойными стеклопакетами, усиленной теплоизоляцией и конечно дополнительными отопителями салона. Такие машины пользуются особым спросом у нефтегазовых компаний и работают, например, в Новом Уренгое.


Самый южный город на карте эксплуатации автобусов «Volgabus» - дагестанский Каспийск, где учеников Республиканского Центра Образования перевозит школьная модификация модели «Серпантин».
28 Января 2020 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Volgabus f.a.q. Почему ваш автобус российский, если в нем много импортных компонентов?
Среди пользователей соцсетей очень много скептиков, которые уверены в полной несостоятельности российского автопрома. Один из их аргументов: какой же вы отечественный производитель, если в автобусе все импортное? Сегодня мы проведем детальный анализ и расскажем почему «Volgabus» выпускает именно российские автобусы.


Чем вообще автобусы отличаются друг от друга? Возможно, это станет для вас открытием, но главный актив любого бренда – фирменная конструкция кузова. Именно здесь заложены решения, позволяющие говорить о наличии хорошей инженерной школы. Создание прочного, жесткого, а значит безопасного каркаса с учетом расположения компонентов и будущей планировки салона требует компетенций высокого уровня. А при наличии широкого модельного ряда (городские, пригородные, междугородные и туристические машины) еще и специализации. Инженерно-конструкторский департамент «Volgabus» насчитывает более 50 сотрудников, разбитых на проектные группы.


Перейдём к базовым компонентам – двигателю, коробке передач, мостам. Они действительно импортные, хотя часть собирается в России. Однако, не стоит «посыпать голову пеплом». В мире есть всего несколько международных корпораций, которые одновременно производят и автобусы, и ДВС, и КПП. Да и они зачастую пользуются продукцией сторонних брендов. Нет ничего плохого в том, что российские производители становятся частью глобального рынка, выбирая оптимальные решения для своей техники. Это не только повышает конкурентоспособность, но и дает больше возможностей для перевозчика подобрать именно ту комплектацию, которая необходима для его задач.


Стоить сказать, что в автобусе используется очень много материалов и компонентов российского производства. Металлические профили для каркаса, листы облицовки, поручни и в целом все металлоизделия сделаны в России (многие на собственных высокотехнологичных комплексах металлообработки «Volgabus»).


В нашей стране производятся стекла, сиденья, кондиционеры и отопительные системы, пневматика и электрика, лакокрасочное и антикоррозионное покрытие, материалы внутренней отделки, пластиковые изделия, электронные компоненты. Разумеется, бОльшая часть оборудования и инструментов, которые задействованы в процессе сборки, также российские.


Учитывая вышесказанное, автобусы «Volgabus» можно с полным основанием называть российскими.


P.S. Россия проходит этап догоняющего развития, и двигается очень высокими темпами. Вспомните, что представляли из себя советские автобусы конца 80-х и сравните с современными машинами: все сразу станет очевидно. Со временем наши производители обязательно займут достойное место на мировом рынке, т.к. все необходимые компетенции для этого у них есть. А с ростом объемов производства обязательно откроются новые заводы по выпуску отечественной компонентной базы, в том числе ДВС, КПП и элементов подвески.
21 Января 2020 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Volgabus f.a.q. Почему в городском автобусе так мало сидений?
Один из самых частых вопросов, которые нам задают в соцсетях касается количества сидений в городских автобусах. Многим кажется, что их катастрофически не хватает. Казалось бы, столько свободного места – ставь сколько хочешь. Однако, все не так просто.


Существуют единые международные правила, которые регламентируют расстояние между сидениями, расстояние до перегородок и т.д. Нарушать их ни в коем случае нельзя, иначе автобус не пройдет сертификацию.


В первую очередь сидения устанавливают там, где стоять пассажиру просто невозможно (например, колесные арки и подиумы над мотоотсеком). А далее многое зависит от желания заказчика. Если тем, кто пользуется общественным транспортом хочется больше сидячих мест, то перевозчику необходимо выполнить свои нормативы. Задача транспортников - сделать так, чтобы все желающие в час-пик смогли доехать из точки А в точку Б. Разумеется, в расчет берутся и другие факторы - такие как предельно допустимая масса автобуса, которая также ограничена.


В итоге планировка салона представляет собой сложный компромисс, на который влияют множество факторов. И не всегда они зависят от конструкторов, которые, поверьте, и сами любят посидеть во время поездки на автобусе.


А что же с пригородными и междугородными машинами? Их «фаршируют» сиденьями по полной программе, так как машины рассчитаны на длительные путешествия. Разница лишь в том, что в пригородных допускается перевозка стоячих пассажиров – для этого предусмотрены места в проходах.
16 Января 2020 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Группа компаний "Volgabus" поздравляет с наступающим Новым годом и Рождеством!
30 Декабря 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Подарок юным зрителям
30-го декабря у волгоградского ТЮЗа состоялась торжественная театрализованная церемония передачи уникального транспорта. Кукольные персонажи, труппа театра и постоянные зрители принимали новый туристический автобус «Volgabus», который поможет труппе выезжать на гастроли, в том числе в малые города региона, где так ждут современных увлекательных спектаклей.


Автобус имеет 49 посадочных мест, автоматическую коробку передач и багажник объемом 10 кубометров, что позволит актерам вместить весь необходимый реквизит. Удлиненная колесная база дала возможность увеличить расстояние между сиденьями, чтобы сделать поездку еще более комфортной. Окраску и оригинальное цветографическое оформление выбирал коллектив театра.


Волгоградский ТЮЗ отличается большой мобильностью. В 2019 году театр совершил 14 поездок по по населенным пунктам области и за её пределы. В 2020 году гастрольный график обещает быть еще более плотным. Поэтому новый автобус артистам жизненно необходим.


Федеральный проект «Культура малой Родины» ставит своей главной задачей обеспечение доступности учреждений культуры для граждан независимо от места их проживания.
30 Декабря 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Новый год уже близко, но на заводе Волгабас-Волжский продолжается напряженная работа.
В этом году у предприятия появилось много новых клиентов из различных регионов России. Сотни автобусов на дизельном и газовом топливе отправились в Липецк, Пермь, Чебоксары, в транспортные подразделения компании Росатом и частным перевозчикам.


Из цехов завода вышли еще 3 новых автобуса. Первые 2 – комфортабельные туристические лайнеры Дельта отправятся в гараж оздоровительного комплекса Снегири Управления делами президента. Такой заказ, безусловно, гордость коллектива. Машина оборудована 45-ю комфортабельными сиденьями, мультимедийной системой и всем необходимым для длительного путешествия.


Вторая машина – городской газомоторный автобус СитиРитм, которому предстоит дорога в Новосибирск. Это заказ от частного перевозчика.


Волжские автобусы востребованы по всей России. И у завода большие планы на 2020-й год. Портфель заказов «Волгабас-Волжский» сформирован очень плотно и завод планирует значительно нарастить объемы производства.
24 Декабря 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Volgabus F.A.Q.
Мы начинаем цикл ответов на самые часто задаваемые вопросы, которые приходят в наши соцсети.


Сегодня расскажем о том, почему в модельном ряду есть низкопольные и полунизкопольные автобуса, а также об их отличиях.


Казалось бы, все просто: после изобретения полностью низкопольного автобуса, от других вариантов компоновки следовало бы отказаться. Но не все так просто. Автобусы, как и автомобили имеют много разновидностей для того, чтобы каждый заказчик мог выбрать для себя подходящую модель. В том числе по цене.


Дело в том, что агрегаты, которые используются при производстве полунизкопольного автобуса (например, задние мосты и ДВС) стоят значительно дешевле, что позволяет купить больше техники в рамках отведенного бюджета. В низкопольных автобусах более дорогостоящие портальные мосты и двигатели с шахтным расположением. Это позволяет избавиться от ступеней как при входе, так и в задней части салона, создавая ровное пространство пола.


Безусловно, низкопольный автобус удобнее и для пассажира, и для перевозчика. Его применение позволяет увеличить скорость посадки и высадки, помогает маломобильным группам граждан пользоваться транспортом без ограничений. Однако, как и в мире автомобилей, у этих преимуществ есть своя цена. Для небольшого транспортного предприятия или перевозчика с очень старым подвижным составом зачастую количество новых автобусов выходит на первый план. Поэтому, как перефразируя классика, скажем: все автобусы нужны, выбирай на вкус.
19 Декабря 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Мотор не подведет.
«Volgabus» постоянно расширяет географию продаж автобусов. За последние годы на автобусной карте появилось сразу несколько новых регионов. Один из ключевых приоритетов компании – организация поставки запасных частей и сервисного обслуживания.


В начале декабря совместно с производителем ДВС «Yuchai» был проведен сервисный семинар, на который приехали специалисты из Липецка, Перми, Ижевска, Оренбурга, Тольятти, Московской и Ленинградской областей.


В течение 3-х дней специалисты по обслуживанию знакомились с особенностями газомоторных и дизельных двигателей «Yuchai», диагностическим оборудованием, особенностями сервиса, основными операциями по замене технических жидкостей и узлов ДВС.


По итогам мероприятия участникам были вручены сертификаты, подтверждающие полученные знания.
12 Декабря 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Завод Бакулин Моторс Групп посетил губернатор Владимирской области Владимир Сипягин.
4 декабря с рабочим визитом на завод «Бакулин Моторс Групп» в Собинском районе прибыл губернатор Владимирской области Владимир Сипягин. Это его первый визит на предприятие.


CEO «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин провел экскурсию по цехам, продемонстрировал возможности роботизированных комплексов и сборочную линию.


На состоявшемся рабочем совещании речь шла о развитии проекта, в который один из ключевых инвесторов региона вложил уже более 2,5 млрд. рублей.


Сегодня завод играет важную роль в экономике региона и постоянно наращивает объемы выпуска продукции. Предприятие имеет устойчивые кооперационные связи с местным бизнесом, ведущими ВУЗами региона. Всего на заводе трудоустроено 523 человека, а средняя заработная плата составляет 42 000 рублей.


Научно-производственный комплекс «Бакулин Моторс Групп» представляет Владимирский регион на федеральном уровне, участвуя в значимых программах, таких как нацпроект «Производительность труда и поддержка занятости», программа «Лидеры производительности» и т.д.


Автобусы, произведенные на заводе, работают в различных субъектах РФ – Санкт-Петербурге, Ростове-На-дону, Перми, Липецке, Кузбассе и конечно родном Владимире.


Одной из ключевых задач на ближайшие годы руководство холдинга считает рост экспорта. «Бакулин Моторс Групп» стал частью международного консорциума «Deltabus», планирующего поставлять электробусы в Европу. Первая машина была представлена на главной мировой выставке «Busworld-2019» в Бельгии и вызвала большой интерес. На совещании с губернатором Владимиром Сипягиным глава «Deltabus» Кристоф Гизауэр подчеркнул, что компетенции «БМГ» в области кузовных решений и производстве электротранспорта позволяют создать конкурентоспособный продукт, который обязательно займет свою часть европейского рынка.


Второй международный контракт – поставки машкомплектов для одного из ключевых европейских производителей. Первый из них уже добрался до места назначения, а завод активно готовится к началу серийного выпуска.
04 Декабря 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Лидеры изменений.
Завод «Волгабас Волжский» - один из ключевых участников программы повышения производительности труда в Волгоградской области. За полгода взаимодействия с оператором проекта - «Федеральным центром компетенций» были достигнуты впечатляющие результаты, главный «двигатель» которых – работники предприятия. Самых активных заводчан отметили на специальном мероприятии.


За 6 месяцев на предприятии внедрены новые стандарты рабочих мест, а также система визуальной маркировки инструментов и материалов. На ряде участков оптимизирована внутрицеховая логистика, что позволило сократить излишние перемещения и сократить время производства металлоизделий на 13-15%.


Изменения коснулись также мероприятий по подготовке и обслуживанию оборудования, планированию производства, системы контроля качества и обмена информацией.


Видимые результаты программы стали залогом положительного отношения к изменениям внутри коллектива. Заводчане не только успешно достигли промежуточных целей, но и сами начали разрабатывать мероприятия. Именно таким активным людям генеральный директор ООО «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин вручил благодарственные письма и подарки.


Федеральный проект рассчитан на 3 года. По итогам его реализации предприятия-участники должны повысить производительность труда как минимум на 30%. Кроме того, заводам будет предоставлена возможность модернизации оборудования с льготной кредитной ставкой.
02 Декабря 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях


Почему это правильный совет? Во-первых, по пути из «Пулково» через широкие окна можно насладиться местным природным ландшафтом, который особенно хорош осенью.


Во-вторых, в большом и просторном автобусе «СитиРитм-18» можно подзарядить свой гаджет, чтобы энергии хватило на захватывающие снимки самого популярного туристического центра России.


И в третьих, на поездке можно неплохо сэкономить. Поверьте, сотни, а то и тысяча с лишним рублей не будут лишними, когда вы захотите посетить один из атмосферных баров или ресторанов, коих в Санкт-Петербурге великое множество.


А вы из Пулково едете на «Volgabus»?
25 Ноября 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Группа компаний «Volgabus» - пионер в области производства автобусов специального назначения.
Для людей с ограниченными возможностями мобильность является ключевой потребностью. Зачастую тем, кто пользуется инвалидным креслом, недоступны поездки на дальние расстояния, тем более экскурсии. Для решения этого вопроса специалистами «Volagabus» был разработан уникальный автобус, созданный на базе 15-метрового междугородного автобуса «6216».


В расширенном проёме второй двери с дверьми распашного типа установлено подъёмное устройство для инвалидных колясок грузоподъёмностью до 300 кг.


В салоне установлены как обычные кресла, так и крепления для инвалидных колясок. Благодаря ряду конструкторских решений, удалось обеспечить единый уровень пола на всем протяжении салона. Каждое место оборудовано световой и звуковой сигнализацией, а также кнопкой вызова сопровождающего.


В салоне установлен просторный кухонный мини-блок со столом, адаптированным для подъезда колясок, а также специально оборудованный туалет.


Мультимедийное оборудование салона позволяет вести экскурсии и демонстрировать видеофильмы.


Данная уникальная машина помогла тысячам людей с ограниченными возможностями отправиться в путешествие по достопримечательностям и памятным местам. Кроме того, автобус на регулярной основе задействован в социальных перевозках.
20 Ноября 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях


Завод «Бакулин Моторс Групп» стал одним из первых в регионе предприятий, ставших участниками федерального проекта повышения производительности труда. На протяжении нескольких месяцев специалисты завода будут учиться новым технологиям «бережливого производства» и осваивать дополнительные профессиональные компетенции.


Обучение в рамках нацпроекта проходит как с отрывом, так и без отрыва от трудовой деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий. Из федерального и областного бюджетов в 2019 году на профессиональное обучение и повышение квалификации сотрудников предприятий и организаций региона направлен 31 млн рублей.


После окончания обучения работники предприятия смогут самостоятельно проводить аудит и оптимизировать рабочие процессы на своих рабочих местах.
15 Ноября 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
На маршруты Санкт-Петербурга вышел автобус «Volgabus» в клубных цветах ФК «Зенит».
Цвет горожане выбирали в ходе опроса, проводившегося на сайте Организатора перевозок Петербурга. Большинством голосов выбрали лазурный и «Пассажиравтотранс» выпустил на городские улицы первые автобусы, раскрашенные этим цветом. Поскольку «колор» зенитовский, то первыми пассажирами стали футболисты.


В автобусе №3 (который превратился в букву «З») прокатились генеральный директор клуба Александр Медведев, главный тренер Сергей Семак, наставник «Зенита-2» Владислав Радимов, а также Михаил Кержаков, Александр Ерохин, Алексей Сутормин, футболисты дублирующего состава и команды U-16 «Газпром»-Академии.


Несколько лазурных автобусов будут курсировать по центру Петербурга постоянно. У жителей города есть еще шанс передумать и выбрать другой цвет: на сайте Организатора перевозок стартовал новый опрос на эту тему. Но пока в нем уверенно лидируют позитивные отклики, поэтому вероятно, что вскоре именно «зенитовским» цветом раскрасят все городские автобусы.


— Сегодня очень интересный день: мы проехали часть маршрута №3 на новом автобусе, — сказал генеральный директор «Зенита» Александр Медведев. «Зенит» — неотъемлемый символ Петербурга, который привлекает внимание не только горожан, но и россиян, а также болельщиков по всему миру. Этот шаг, который мы полностью поддерживаем, может стать еще одним дополнительным способом комфортного привлечения наших болельщиков.


По материалам megapolisonline.ru и fc-zenit.ru

Фото: fontanka.ru и пресс-служба ФК «Зенит»
12 Ноября 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Как проходит рабочий день водителя? Какими качествами должен обладать тот, кто ежедневно отвечает за жизни тысяч пассажиров?
Рабочий день водителя автобуса начинается примерно на час раньше того времени, как он подъезжает за пассажирами на конечную остановку. Что весь этот час происходит в ПАТП и как автобусы готовят к выходу на линию? Почему его считают более безопасным транспортом, чем маршрутки? Корреспондент "КП-Волгоград" на день сменил свой офисный стул на сидение водителя "Волгабаса".


Пора «принимать» автобус. Для этого идем в диспетчерскую. Именно здесь водитель узнает, на какой маршрут ему сегодня выходить. Затем – медкомиссия. Достаточно строгая. Врач интересуется состоянием водителя, его настроением, сном прошлой ночью. Затем меряет температуру и давление, проверяет на алкоголь. Если все в порядке – пожелание счастливого пути. Если же нет – то медработник имеет полное право не допустить водителя в рейс – все же за его спиной как минимум сто человек, за жизни и здоровье которых водитель отвечает.


Лишь после этого водитель идет к автобусу. Здесь все стандартно. Проверка масла и других технических жидкостей, проверка работы световых приборов, общий осмотр машины, затем мойка и лишь после этого выход на линию. К слову, если вдруг по каким-то причинам машина вышла на маршрут грязной, наказывается как водитель, так и механик.


Глядя, как 12-метровый «Волгабас» с трудом протискивается в узкие ворота мойки, понимаешь, что именно водители автобусов – настоящие профессионалы. Мойка кузова занимает несколько минут – на специальных рамках установлены форсунки, распыляющие воду, по бокам – большие мягкие автоматические щетки, которые не оставляют грязи ни малейшего шанса. Салон моется на следующем посте. Обычным шлангом. Благо, конструкция полов это позволяет, и порядок в машине наводится достаточно быстро.


Все. Теперь на маршрут. Точнее, сделаем вид, что выезжаем на маршрут – для журналистов, имеющих «права», на территории предприятия обустроили своего рода небольшой автодром, по которому можно было под неусыпным присмотром инструктора подъехать к импровизированной остановке.


Хорошо настроенный газомоторный двигатель откликается на поворот ключа сытым урчанием. Пока в ресиверы накачивается воздух, необходимый для работы тормозов, пневмопривода дверей и подвески, водитель устанавливает необходимую температуру в салоне – блок управления кондиционером установлен возле левой ноги водителя.


К слову, сидеть за рулем 12-метровой громадины очень удобно. Отсутствие капота и далеко вынесенное от передней оси место водителя обеспечивают идеальный обзор вперед, правая сторона вся отражается в зеркале. Сиденье регулируется в трех плоскостях. Рулевая колонка также регулируемая, приборная панель – с большими, хорошо читаемыми приборами. В самом центре комбинации – указатель уровня топлива и температуры, а прямо перед глазами водителя – манометры давления в тормозной системе. Справа от руля – кнопки управления трансмиссией и дверьми. Слева – еще россыпь кнопок. Там – управление другими системами автобуса.


Любопытен и сам процесс трогания с места. Сначала нажать педаль тормоза, затем нажать кнопку «D» на панели управления коробкой передач, снять машину с ручного тормоза, отпустить тормозную педаль, и автобус плавно, как корабль, начинает движение. Кстати, и по плавности хода «Волгабас» тоже напоминает корабль – спасибо пневмоподвеске. А вот в повороты вписываться – нужен опыт. Все-таки автобус длиной 12 метров, а управляемые колеса находятся где-то далеко позади руля. Впрочем, человек привыкает ко всему, даже к тому, что автобус нужно «протягивать» в поворотах. Кстати, отметим, что упражнение «подъезд к остановке» журналист «КП-Волгоград» сдал, получив удовлетворительную оценку.


Как только автобус возвращается с маршрута, его тут же осматривают механики, тщательно расспрашивая водителя о замечаниях. Если все нормально – машина идет на свое парковочное место. Если нет – извольте в ремзону. Крупные ремонты осуществляет завод-изготовитель. А мелкий, равно, как и техническое обслуживание, вполне осуществим силами предприятия.


Единственное, чем недовольны водители больших автобусов – это поведение водителей маршрутных такси, которые пользуются тем, что их машины более маневренные. В результате водители вынуждены тормозить, чтобы избежать аварии и пострадавших. А получается, что спасая жизни пассажиров маршрутки, калечат своих. Впрочем, для таких целей в автобусах установлены видеорегистраторы. Очень помогает.


Текст: Сергей Викторов
Фото: Андрей Петров, "КП-Волгоград"
Подробнее на volgograd.kp.ru
08 Ноября 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Новый проект "Bakulin Motors Group" (Volgabus)
В рамках прошедшего в Брюсселе автобусного салона «Busworld Europe» состоялась презентация нового проекта под названием Deltabus. Компания, куда в качестве партнера-поставщика кузовов и шасси вошла Bakulin Motors Group (Volgabus), намерена развернуть производство электробусов, а позже и машин на водородных топливных элементах на заводе в австрийском городке Терниц (примерно в 60 км от Вены). Заявленная проектная мощность - 300-400 ед. в год. Не исключено, что в дальнейшем там может быть налажено и производство топливных элементов.


Представленный на стенде электробус Deltabus Mark E собран на заводе Volgabus во Владимире. Он оснащен литиево-металл-полимерными тяговыми батареями суммарной емкостью 378 кВт·ч. Четыре модуля размещены на крыше электробуса, две – в корме. Заявлено, что трех-четырехчасовая «ночная» зарядка обеспечивает запас хода до 300 км при среднем расходе 1-1,3 кВт·ч/км. Мощность электродвигателя – 200 кВт. Полная пассажировместимость Mark E 87 человек, мест для сидения – 33. Ожидается, что в самое ближайшее время электробус отправится на тесты в Израиль, а в 2020-м ему предстоит пройти испытания в Европе.


Информация и фото Журнал Комтранс
06 Ноября 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях