Новости

Приглашаем на SPB Transport Fest 2019!

Приглашаем Вас на экспозицию Volgabus в рамках фестиваля SPB Transport Fest, который состоится 24-25 мая в Санкт-Петербурге. Вашему вниманию будут представлены 2 автобуса: 10-метровый городской газомоторный полунизкопольный автобус «СитиРитм» и новая версия туристического лайнера «Дельта», созданного для комфортных путешествий и туристических поездок. Представители компании расскажут о новинках модельного ряда, экономических показателях эксплуатации техники, возможностях приобретения автобусов в лизинг. Будем рады видеть вас на нашей экспозиции. Фестиваль транспорта состоится под открытым небом на ул. Кленовая.

23 Мая 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Volgabus представит газомоторный автобус на Сибирском Транспортном Форуме.
На VIII Международном сибирском транспортном форуме будет представлен новый автобус большого класса компании Volgabus. Также участники мероприятия обсудят тему современного подвижного состава для городов России. Об этом сообщил президент саморегулируемой организации «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов.


«На форуме мы обсудим тему современного подвижного состава. Не только те модели, которые сегодня выпускаются и работают на наших маршрутах, но и о перспективных разработках, которые есть в России. Мы на выставке анонсируем один автобус большого класса, который разработан буквально в течение последнего полугодия, и прошел испытания в Екатеринбурге», — сказал Валерий Новоселов.


Президент «Транспортного союза Сибири» отметил, что автобус, который покажут на выставке, производства компании Volgabus сделан согласно требованиям таможенного союза: низкий пол, тахограф, система «Глонасс», онлайн-касса для расчета картой любого банка. Автобус газовый, экологически чистый. На автобусе установлен новейший газовый двигатель, который давно известен на российском рынке.


По материалам «Континент Сибирь» (ksonline.ru)
16 Мая 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
14 Мая 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
С Днем Победы!
08 Мая 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Новинка на улицах Санкт-Петербурга

Машина является укороченной версией хорошо известных горожанам 12-метровых "Волгабасов". Длина новичка всего 10м 8см, что, однако, позволяет ему относиться к большому классу.


Автобус имеет 2 двери и является газомоторным - это первый подобный эксперимент для перевозчика. В случае успешной пробной эксплуатации компания готова рассмотреть вопрос о закупке экологичного транспорта.


В данный момент компания "Такси" обслуживает 7 социальных и 13 коммерческих маршрутов.  


По материалам pitertransport.ru

08 Мая 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
В Челябинске начали тестировать низкопольный газомоторный автобус Volgabus

— Это новая модель «Волгабас» на компримированном газе — метане. Рассказал директор обслуживающей маршрут «Первой транспортной корпорации» Станислав Новичихин.


— Это машина большого класса. На днях приедет ещё машина среднего класса. Совместно с управлением транспорта Челябинска сравним эксплуатационные затраты. Мы также будем тестировать их качество, удобство для пассажиров и иные моменты. Тем самым мы показываем свою готовность инвестировать в наш город, покупать машины и работать с новыми низкопольными большими автобусами.


Об упоре на удобный низкопольный транспорт на своей первой большой пресс-конференции в начале апреля упоминал Врио губернатора Алексей Текслер.


По материалам 74.ru

06 Мая 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Ближайшая цель – 1000 автобусов в год

Волгоградский бизнес активно включается в реализацию национальных проектов. Одно из таких предприятий – завод «Волгабас Волжский». Буквально на днях там начнется обучение персонала в рамках одной из программ Минпромторга. О планах и инновациях предприятия, которое в этом году отмечает свое 25-летие, мы поговорили с генеральным директором Анатолием Бакулиным.


– Волжский завод один из немногих в отрасли постоянно наращивает объемы производства. Сколько машин было выпущено в 2018-м году и каковы планы на 2019-й?


– Только за прошлый год мы вновь увеличили объем производства на 18%, сделали более 600 машин. Но важно не только количество. Нужно постоянно представлять нашим заказчикам новую востребованную рынком, экономически эффективную продукцию. И это тоже удается.


– Благодаря инжиниринговому центру, который создан на базе «Волгабаса Волжского» в прошлом году?


– Да, это центр с очень высоким потенциалом. Там работают замечательные конструкторы, большинство из которых выпускники волгоградских ВУЗов. Говорю о них с гордостью, потому что видел многих специалистов, в том числе иностранных, и могу сравнивать. По динамике развития, по быстроте принятия и реализации решений, мы значительно опережаем зарубежных коллег. Заводу «Волгабас Волжский» неоднократно предлагали приобрести лицензию и производить определенную модель автобуса. Но мы работаем исключительно со своими разработками и постоянно усовершенствуем модельный ряд.


– Какие новые регионы появились на карте поставок «Волгабас» в последние месяцы?


– Главный заказчик по-прежнему Санкт-Петербург. Значительную часть автобусного парка северной столицы составляют именно волжские автобусы. Ежегодно отправляем туда не менее 100 машин, в числе которых сочлененные 18-метровые автобусы-«гармошки». В прошлом году более 200 машин мы поставили в Московский регион – для нас это стало настоящим прорывом. На карте поставок появились Тюмень, Оренбург, Тольятти, Самара, Липецк, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Хабаровск, регионы ЮФО… У завода богатый опыт взаимодействия с госкомпаниями: «Росатом», «Роскосмос», «Газпром» и т.д. Хочу особо подчеркнуть, что мы работаем на высококонкурентном рынке, участвуем в тендерах наравне с другими производителями и выигрываем.


– Насколько серьезную конкуренцию предприятию «Волгабас Волжский» составляют китайские производители? 

 

– Мы сотрудничаем с китайскими производителями, в частности c компанией Higer. И конкуренции не опасаемся. Для зарубежного производителя выйти на наш рынок не так-то просто. Нужно знать специфику техники, потребности клиентов и т.д.  Поэтому китайским производителям проще работать с местными производителями, по крайней мере, в сегменте городских автобусов. Что касается междугородной техники, то здесь китайские марки доминируют, но у «Волгабас» есть достойный ответ – новые междугородные и туристические автобусы. Один из них мы поставили для нашей родной футбольной команды «Ротор-Волгоград», а другой – чемпионам России ФК «Локомотив-Москва».  


– «Волгабас» известен тем, что вкладывает значительные ресурсы в НИОКР. Предприятие почти каждый год выпускает новые модели. Какие новинки появились в модельном ряду недавно и что планируется на ближайшие годы?


– Прежде всего – это сочлененный 18-метровый автобус, который поставляется в Москву и Питер. Его называют «городской электричкой», вместимость – 180 человек. Сейчас работаем над совершенствованием этой модели. Ставим на конвейер туристический автобус «Дельта-2» повышенной комфортности. Еще есть сразу четыре модели междугородних автобусов «Марафон» как дизельные, так и газомоторные.


С прошлого года «Волгабас» поставляет 10-метровые городские и пригородные машины. Они обладают высокой пассажировместимость и экономической эффективностью. Кроме того, автобусы очень комфортабельные и маневренные, что успели оценить жители родного Волжского.


– Кстати, каково соотношение дизельных и газомоторных автобусов в вашем портфеле заказов? Можно ли ожидать постепенного отказа от этих видов топлива и перехода на электробусы?


– Электробусы – мировой тренд и новая тема для российских производителей. Это своего рода экзамен на инновационность в транспортном машиностроении. Тестовые испытания прошли в Казани, Оренбурге, Крыму, Перми, Липецке и конечно Волгограде – городу-миллионнику без них не обойтись, это забота об экологии. В Санкт-Петербурге электрические машины уже вышли на маршруты и демонстрируют впечатляющую эффективность. Но выпуск газомоторных и дизельных автобусов тоже продолжится.


– «Волгабас» уже стал одним из участников национальных проектов в волгоградском регионе. Почему предприятие заинтересовано в этом?


– Прежде всего – потому, что мы увидели их значительный потенциал. Все понятно: кто разработчик нацпроектов, кто оператор, каковы механизмы реализации. Цель – поднять благосостояние людей. Но для этого, прежде всего, нужно увеличить производительность труда, что приведет к росту заработной платы. Это главное, чем необходимо заниматься. Программы с госучастием довольно сложные. Но трудности нас не пугают. За 25 лет «Волгабас» пережил много экономических кризисов мирового и российского масштаба и каждый раз выходил из непростой ситуации сильнее. Уверен, что так будет и в дальнейшем.


Полную версию интервью читайте на сайте издания «Волгоградская Правда» https://vpravda.ru/obshchestvo/anatoli...god-69580/

26 Апреля 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Новые электробусы «Volgabus» за месяц перевезли 100 тысяч пассажиров

10 электробусов, курсирующих между Петроградкой и Васильевским островом, успели накатать 32 тысячи км. и перевезти более 100 000 пассажиров. Напомним, что свою работу они начали 19 марта.


Новинку успели по достоинству оценить и пассажиры и транспортники. Электробусы менее шумны, экологичны и дешевле в эксплуатации. Они располагают запасом хода протяженностью не менее 240 км при полной загрузке. Зарядка транспорта осуществляется в автопарке и не требует дополнительной инфраструктуры. Общая вместимость салона составляет 75 пассажиров, а количество сидячих мест – 27.


По материалам fontanka.ru

24 Апреля 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Завод «Волгабас Волжский» посетили эксперты «Федерального центра компетенций»

Накануне эксперты ФЦК посетили производственную площадку завода «Волгабас» в Волжском. Компания подала заявку на участие в проекте «Производительность труда и поддержка занятости». Целью визита было знакомство с предприятием, технологиями производства и оформление заявочного листа. Гостям продемонстрировали работу цехов по сборке шасси и автобусов, кузовного и малярного цеха, рассказали о мероприятиях по повышению производительности труда, которые были реализованы заводом за последние 4 года.


Участие в нацпроекте дает дополнительные возможности для достижения поставленных целей по увеличению производительности труда, снижению себестоимость выпускаемой продукции и повышению ее конкурентоспособности.


По итогам встреч с руководством и специалистами предприятий эксперты определят компании, которые войдут в первую волну реализации проекта при непосредственном участии консультантов ФЦК. Уже в мае текущего года на отобранных площадках стартует обучение механизмам «бережливого производства», внедрение лучших практик и прогрессивных методик в организацию работы предприятий.


Фото РИАЦ34

18 Апреля 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Школьникам покажут, как делают автобусы

Цель проекта, в котором «Волгабас» участвует уже 3-й год — популяризация востребованных в промышленном производстве специальностей, повышение престижа труда рабочих и инженеров. Всего на волжском научно-производственном комплексе побывали больше сотни школьников из Волгоградской области.


Ребятам демонстрируют все этапы автобусного производства – от сварки кузова до контрольной обкатки. Юные жители области знакомятся с технологиями, оборудованием, модельным рядом, возможностями профориентации в колледжах и ВУЗах, с которыми сотрудничает предприятие. Сотрудники «Волгабас Волжский» честно отвечают на все многочисленные вопросы и рассказывают о перспективах развития завода и в транспортного машиностроения в целом.  


Для тех, кому только предстоит выбирать профессию, живое общение с заводчанами может помочь сделать выбор в пользу производственных специальностей. Современные рабочие кадры не только востребованы на рынке труда, но и перспективны в плане карьеры и заработной платы.


16 Апреля 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
В Екатеринбурге начались тестовые испытания автобуса Volgabus 5270.G2.

После первых тестовых дней на маршруте водитель Volgabus отметил плавность хода и легкую управляемость машиной, а также хорошую динамику газового двигателя. Эргономичное рабочее место водителя и хороший обзор обеспечивают комфорт на протяжении всего рабочего дня.


Вместительность салона: 111 мест (из них 28 сидячих). Автобус подходит для перевозок любых категорий пассажиров, в том числе для маломобильных граждан. В машине установлена аппарель, обеспечивающая доступ в салон для людей с ограниченными возможностями.


Вскоре после испытаний ЕМУП «Гортранс» планирует проведение тендера на обновление автобусного парка. В случае успешной эксплуатации машин, Volgabus будет рассмотрен как один из потенциальных вариантов для перевозки пассажиров на городских маршрутах.

11 Апреля 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях

 

Научно-производственный комплекс «Волгабас» активно привлекает молодые и перспективные кадры. Предприятие продемонстрировало возможность своих роботизированных линий московским школьникам.

 

09 Апреля 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Электробус "Volgabus" отправится на контрольные тесты в Калиинград.
Компания "Волгабас" заключила договор о тестовых испытаниях электробуса с МКП «Калининград-ГорТранс». Об этом сообщил председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации города Олег Кутин. 

По его словам, новый вид общественного транспорта появится на улицах Калининграда в апреле. «В течение месяца мы будем его эксплуатировать. Проверим надёжность конструкций, длительность работы батарей, сложность в обслуживании. Решим, насколько это целесообразно», — отметил Кутин. 

Как заявил чиновник, электробус будет ходить на самых длинных и загруженных маршрутах в областном центре. 

По материалам сайта Kaliningrad.ru
05 Апреля 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях

 

Производитель современных автобусов не только подписал соглашение с Владимирским Государственным Университетом, но и открыл совместную магистратуру. О том, как работает проект смотрите в репортаже ТВ-6 Владимир

 

03 Апреля 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Автобусы «Волгабас» отправятся в Кузбасс.

Группа компаний «Volgabus» станет ключевым участником программы модернизации общественного транспорта в Кузбассе. В настоящий момент «Volgabus» готовит поставку 21-го 10-метрового автобуса. Среди них как дизельные, так и газомоторные модели в городском и пригородном исполнении.


Данная поставка - начало масштабного регионального проекта, который будет продолжен до конца 2019-го года. Группа компаний «Volgabus» намерена участвовать в аукционах на поставку 12-метровых автобусов.


Модель «СитиРитм-10», которая появится на маршрутах Кемерово до конца апреля, успела доказать свою экономическую эффективность и высокий уровень комфорта в 15-ти регионах России. Благодаря высокой пассажировместимости, низкому расходу топлива и оптимальным сервисным расходам, автобус стал одним из хитов российского рынка и продолжает набирать популярность
02 Апреля 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Пермь встречает Volgabus

Общая вместимость одного автобуса составляет 110 пассажиров. Они оснащены системами видеонаблюдения, отопления, кондиционирования, откидными трапами для заезда в салон колясок. Комплектацию автобусов будет проверять специальная комиссия. Напомним, в начале этого года администрация Перми приобрела 85 новых автобусов Volgabus – 20 автобусов на газомоторном топливе и 65 дизельных. В рамках новой транспортной модели в Перми планируется провести новые конкурсные процедуры по обслуживанию всех маршрутов, внедрить безналичную оплату проезда, единые проездные, обновить парк подвижного состава. Предполагается, что «возраст» работающих в Перми автобусов не должен превышать 12 лет, а трамваев – 15 лет.


По материалам permv.ru
29 Марта 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Volgabus на маршруте

Первая партия электробусов (автобусов с электрическим двигателем) вышла на маршрут №128 в Санкт-Петербурге. Сейчас эти бесшумные и экологически чистые машины перевозят пассажиров с Наличной улицы на Васильевском острове до Аптекарской набережной на Петроградке. Корреспондент "РГ" одной из первых проехала на новом транспорте и услышала мнения пассажиров.


Электробусы курсируют по маршруту №128: Васильевский остров - Петроградка. Десятилетняя Лиза спешит на тренировку в секцию бадминтона, но красоту салона, бесшумность хода и необычный комфорт отмечает сразу.


- Очень нравится. Даже выходить не хочется! - смеется она.


Лизу поддерживает немолодая дама на соседнем сиденье. Татьяне Ниловне уже за 80. Блокадница. Но, несмотря на возраст и нездоровье, она регулярно ездит в гипермаркет за продуктами. И признается: никогда еще поездка не была для нее столь приятна.


- Будь я помоложе, сама бы кондуктором пошла в такие-то условия!


Кондуктор Элсар усмехается, услыхав эти слова, а мы интересуемся у него:


- Наверное, вас сюда по конкурсу отбирали, самых-самых лучших?


Он со скромным достоинством кивает в ответ.


Обслуживание электробусов в три раза дешевле, чем автобусов на дизельном топливе. Прежде чем сделать окончательный выбор, "Пассажиравтотранс" два года тестировал разные модификации электробусов. По итогам аукциона приобрели за 214,4 миллиона рублей партию из десяти машин марки Volgabus. Преимущества именно этой модели разъясняют специалисты: Volgabus располагает запасом хода в 240 километров, а зарядка осуществляется ночью в автобусном парке и не требует дополнительной инфраструктуры. То есть устраивать на каждой автобусной остановке специальные пункты электропитания для них не требуется.


Общая вместимость салона составляет 75 человек, при этом транспорт полностью приспособлен для перевозки маломобильных пассажиров. А еще здесь есть розетки USB, чтобы подзарядить смартфон в пути, если не успел сделать это дома. Молодой человек с наушниками на шее вздыхает: "Эх, зря не захватил с собой провод, чтобы испробовать, как это работает". Расплатиться за поездку можно, приложив к валидатору любую карту: хоть "Подорожник", хоть банковскую.


Кроме традиционных надписей на русском и английском, салон оснащен еще и табличками Брайля: незрячие пассажиры могут сами прочесть необходимую информацию. И еще одна приятная мелочь: здесь, как и во многих других городских автобусах, действует система "Культурный маршрут": достаточно приложить смартфон к QR-коду - и мобильное приложение расскажет обо всех достопримечательностях, мимо которых проезжает электробус.


- Главное, здесь воздух очень чистый, - отмечает Евгения Некрасова, мама двухлетнего Феди. - Нас обычно так укачивает от бензиновых запахов, а здесь ничего этого не чувствуется.


Среди других преимуществ электробуса, которое уже оценили специалисты, - простота конструкции, что облегчает его техническое обслуживание. Важно отметить, что при создании электробуса особое внимание было уделено использованию материалов отечественного производства. Так, система управления силовой установки произведена на одном из петербургских предприятий.


Работу первых электробусов уже оценил врио губернатора Петербурга Александр Беглов. Он отметил, что отказ от двигателей внутреннего сгорания - общемировая тенденция и Северная столица начинает внедрять передовые технологии в систему общественного транспорта.


- Мы должны оставить нашим детям город, в котором они смогут дышать чистым воздухом, - подчеркнул Александр Беглов. - Кроме того, использование электробусов экономически целесообразно, поскольку их обслуживание обходится в три с половиной раза дешевле автобусов, работающих на дизельном топливе.


Он отметил также, что парк электробусов в Санкт-Петербурге будет расширяться. Если нужно, модели доработают с учетом мнения петербуржцев.


Текст: Ольга Штраус (Санкт-Петербург)

Российская газета - Неделя - Северо-Запад № 67(7825)

27 Марта 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
22 Марта 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Электробусы вышли на маршрут.

Презентация состоялась на Прибалтийской площади Васильевского острова. Именно отсюда электробусы отправились на маршрут 128 «Наличная улица - Аптекарская набережная», где и будут курсировать в дальнейшем.


В мероприятии приняли участие генеральный директор ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин, врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов и пассажиры, которые с большим интересом ожидали возможность прокатиться на новом экологичном транспорте.


По словам Александра Беглова, город будет и в дальнейшем уделять большое значение экологии. Он также отметил, что у электробусов есть неоспоримое преимущество - самый большой пробег и ночная зарядка в парке.


Алексей Бакулин выразил уверенность в том, что электробусы от «Volgabus» докажут свою эффективность: - Новые машины не только экологически чистые, но и практически бесшумны, что имеет большое значение для мегаполиса. Санкт-Петербург всегда идет в авангарде развития системы городских перевозок и «Volgabus» поддерживает стремление властей и жителей северной столицы пользоваться комфортабельным, безопасным и экологичным транспортом.


Санкт-Петербург станет одним из первых городов в России, где электробусы с большим запасом хода и глубокой ночной зарядкой будут эксплуатироваться не в тестовом, а в рабочем режиме.


Зарядка транспорта осуществляется в ночное время в автопарке предприятия, расположенном в Приморском районе, и не потребует дополнительных затрат на создание инфраструктуры. Мощность станции для подзарядки составляет 2 мВт. Электробусы с глубокой ночной зарядкой полностью независимы от контактной сети. Их внедрение не требует создания дорогостоящей инфраструктуры на маршруте. Среди других их преимуществ – бесшумность и простота конструкции, что упрощает техническое обслуживание.


По материалам tass.ru и fontanka.ru

19 Марта 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
До 100 км/ч за 12 cекунд.

Электробус «Volgabus», в котором мы стали первыми пассажирами, с точки зрения интерьера мало чем отличается от традиционного автобуса с ДВС. И все же, когда машина трогается, понимаешь, что дизельными даже газовым аналогам электробус если и «родственник», то весьма дальний. Дело в том, что в салоне удивительно тихо. Водитель по просьбе корреспондента «Фонтанки» несколько раз завел и заглушил электробус – не было ни единого звука, который бы выдал готовность тронуться с места. Кстати, разгоняется машина, по наблюдениям водителя Юрия, до 100 км/час всего за 12 секунд – неплохой показатель даже для «легковушек».


Впрочем, погонять на низкопольном электробусе не получится. Скорость машины ограничена электронными помощниками по желанию ГУП «Пассажиравтотранс». Представитель автобусного парка №2 Алексей Попов, также присутствовавший на обкатке, отметил, что средняя скорость движения по городским маршрутам не превышает 20 км/час, поэтому предельный показатель не имеет особого значения.


Электробус все же нельзя назвать абсолютно бесшумным. Звук в движении напоминает троллейбус, но значительно более тихий. Кроме того, в салоне могут периодически включаться тепловентиляторы - здесь действует система климат-контроля, которая сама включает отопление, чтобы поддерживать заданную температуру. В нашем случае водитель выставил +20 по Цельсию.


Из того, что пока еще не во всяком общественном транспорте увидишь, – USB-розетки и выделенная площадка для людей с ограниченными возможностями.


На экране постоянно отображается, сколько еще километров сможет проехать электробус. Впрочем, если, цифра, например, 120 километров, не факт, что электробус «сядет» именно после преодоления этого расстояния. Как объяснил Попов, цифра постоянно меняется в зависимости от стиля вождения. Стоило водителю резко ускориться, как показатель снизился до 90 км. Однако едва началось плавное торможение, на экране появилась цифра 189 км.


«Запас хода у них 240 км, а средняя ежедневная протяженность маршрута – порядка 170-180 км. То есть, в принципе, есть даже резерв в 60 км. Чтобы полностью зарядить аккумуляторы с нуля нужно 308-310 кВт, но после зарядки он, естественно, сможет выдать больше. Все благодаря системе рекуперации энергии. Например, водитель тормозит, и энергия трения передается в АКБ», – объясняет представитель автобусного парка №2 Алексей Попов.


Такое энерговосстанавливающее торможение раньше применялось на современном электротранспорте, но возвращенная энергия передавалась через контактную сеть либо другим транспортным средствам в той же системе, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции. В электробусе Volgabus все излишки возвращаются обратно в аккумуляторы. Их в электробусе аж 1239, и они сбалансировано распределены по всей ходовой зоне электробуса. Внешне такая «батарейка» похожа на большую видеокассету.


День работы электробуса с точки зрения затрат на топливо обойдется предприятию не дороже 1200 рублей, при том, что электричество для ГУП «Пассажиравтотранс» стоит 4 рубля за киловатт. Даже в условиях максимального расхода, чего на практике не должно случиться, это значительно дешевле, чем техника на дизеле, которую за день нужно заправить примерно на 4 тысячи рублей.


Первое, что приходит на ум, когда речь идет об аккумуляторах – быстрая разрядка на морозе – всем нам знаком этот эффект в смартфонах. Но разработчики все продумали. В электробусе есть сразу две системы климат-контроля: одна для пассажиров в салоне, вторая – для технических зон. Поддержание нужного температурного режима не позволяет батареям преждевременно разряжаться на холоде.


В ГУП «Пассажиравтотранс» рассказали, что с 2016 года тестировали и модели других производителей: «КамАЗа» и минского «Белкоммунмаша». Электробусы этих производителей проигрывают «Бакулин Моторс Групп» в запасе хода: 70 км у российского транспортного средства, всего 12 у белорусского. С такими транспортными средствами «Пассажиравтотрансу» пришлось бы серьезно вкладываться в инфраструктуру, устанавливая станции подзарядки. А их нужно не только согласовать, но и обеспечить охрану: не столько для предупреждения краж, сколько для безопасности граждан.


Еще одно преимущество «Volgabus» перед конкурентами – полная электрификация модели, в то время, как и КамАЗ, и «Белкоммунмаш» сделали отопление на базе дизельного генератора, который отнюдь не экологичен.


Кстати, машина практически полностью состоит из отечественных комплектующих. Единственное исключение – мосты со встроенными электродвигателями – они немецкого производства.


Водитель Юрий, за которым на предприятии уже закрепился статус главного испытателя – обратил внимание на еще одно отличие электробуса от других видов транспорта: машина по-другому реагирует на нажатие педали газа. Чтобы плавно вести электробус, водитель должен попрактиковаться, привыкнуть. Однако за месяц обкатки все уже приноровились.

 

Представитель автобусного парка №2 Алексей Попов сообщил, что электробус от «Volgabus» стоит 30 млн рублей, но благодаря государственному субсидированию «Пассажиравтотранс» может закупать их по 22 млн рублей за штуку. Это вполне сопоставимо с ценами конкурентов, особенно если учитывать расходы на инфраструктуру. Предварительные расчеты действительно дают очень приятную картину, но она должна подтвердиться на практике.


Электрификация общественного транспорта и использование автобусов с большим автономным ходом – мировая тенденция. Лидером в этом направлении пока является Китай, где количество электробусов уже измеряется десятками тысяч. За ним тянутся и другие передовые страны. Уже сегодня автобусы на электричестве можно увидеть в Лондоне, Мадриде, Вене и других крупных городах.


Если до конца года техника от «Бакулин Моторс Групп» на практике продемонстрирует свою высокую эффективность, вероятно, количество электробусов с лейблом «Volgabus», в Санкт-Петербурге увеличится.


 Автор: Михаил Грачев, "Фонтанка.ру"

14 Марта 2019 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях