Новости

Алексей Бакулин на вершине мира.

Глава концерна «Бакулин Моторс Групп» - инновационного лидера российского автобусной индустрии, инициатор системы беспилотного транспорта «MatrЁshka» совершил восхождение на самую знаменитую вершину мира – Эверест.

Алексей Бакулин запускает уникальный проект «Everest open», который позволит всем желающим осуществить виртуальный подъем на вершину, почувствовать завораживающую красоту и сложность экстремального путешествия к пику 8 848 м. Видеоматериал в формате 360VR будет обработан и размещен в сети уже осенью текущего года.

«Хочу сказать огромное спасибо всем, кто меня поддерживал, и профессиональной команде клуба «7 Вершин», всем коллегам, плечом к плечу с которыми мы прошли этот долгий и сложный путь. Спасибо за НАШ фантастический и целеустремленный коллектив!

Мы хотим, чтобы результаты нашей экспедиции к Эвересту были доступны каждому, поэтому осенью запустим уникальный проект – экспедицию на Эверест в формате VR. Мы это сделали!»
21 Мая 2018 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Новый контракт для города на Неве.

61 экологичная газомоторная машина Ситиритм-12 GLF отправится в северную столицу до 30 сентября 2018 г. Компания «Бакулин Моторс Групп» (бренд «Volgabus») выиграла тендер, объявленный основным перевозчиком ГУП «Пассажиравтотранс».


На маршруты выйдут уже хорошо знакомые питерским пассажирам низкопольные трехдверные автобусы, рассчитанные на перевозку 88 пассажиров. В машинах будет установлен мощный и экологичный двигатель немецкого производства стандарта Евро-5. Традиционно автобусы полностью адаптированы для входа и выхода людей с ограниченными возможностями (установлена аппарель, место крепления коляски, кнопка вызова водителя и т.д.)


Автобусы «Volgabus» задействованы в перевозках болельщиков ЧМ-2018 по футболу. Комфортабельные машины большого и особо-большого классов будут работать как на традиционных, так и на специальных «фанатских» маршрутах.


Партнерство транспортников северной столицы и «Volgabus» продолжается уже 15 лет. За это время поставлено более 800 автобусов различного класса и назначения. А в прошлом году производитель в рекордные сроки выполнил контракт по выпуску 125 сочлененных автобусов СитиРитм-18. Всего же за последние 3 года (2015-2018) в северную столицу отправилось 335 автобусов.

07 Мая 2018 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
ГК «Volgabus» стал официальным партнёром ФК «Локомотив»
10 апреля 2018 года, г. Москва. – На стадионе «РЖД Арена» состоялось подписание договора между двумя лидерами ФК «Локомотив» и ГК «Volgabus». В рамках соглашения производитель поставит команде новейший автобус «Дельта».

Данное событие можно по праву назвать историческим, поскольку «Volgabus» стал первым российским поставщиком для клуба премьер-лиги. По уровню технического оснащения, набору систем безопасности, качеству сборки и комфортабельности салона инновационный автобус от «Volgabus» превосходит зарубежные аналоги.

Центр инжиниринга производителя разработал уникальную конструкцию кузова с повышенной жесткостью несущих элементов. Это свело к минимуму вибрационные проявления, обеспечило низкий уровень шума в салоне и максимальную активную безопасность.

Увеличенная колесная база позволила сделать расстояние между сиденьями удобным даже для футболистов высокого роста, что создаёт дополнительный комфорт при поездках на дальние расстояния. Багажные отсеки большого объема дают возможность взять с собой все необходимое для выездных игр.

Оптимизированная автоматическая трансмиссия, электронные вспомогательные системы гарантируют большую мощность ДВС при меньшем расходе топлива, что повышает плавность динамических характеристик и автономность машины в поездках. Адаптированная к российским условиям эксплуатации подвеска обеспечивает отточенную управляемость и высокий уровень комфорта на любых дорогах.

Салон автобуса задает новые стандарты в области дизайна и оснащения. «Дельта» оборудована мощной климатической системой, 44 комфортабельными креслами с боковой поддержкой, мультимедийной системой, wi-fi роутером и всем необходимым для отдыха в путешествии по России и за ее пределами.

Машина оснащена новейшими системами активной и пассивной безопасности. Эргономичное место водителя с интуитивно понятными органами управления позволяет не отвлекаться от дороги. Электронные помощники корректируют потенциально опасные действия. Камеры кругового обзора позволяют отслеживать обстановку внутри машины и вокруг автобуса. А усиленная конструкция кузова гарантирует защиту всем, кто находится в салоне.

Алексей Бакулин, CEO «Бакулин Моторс Групп» (развивает проект «Volgabus»):
«Мы очень рады сотрудничеству с лидером российского футбола. «Volgabus» готов продемонстрировать превосходство российского дизайна, технологий и качества сборки автобусов. Мы хотим, чтобы футбольное сообщество познакомилось с производителем современных отечественных автобусов, и партнёрство с ФК «Локомотив» – лучший способ рассказать о «Volgabus» и его преимуществах».

Илья Геркус, президент ФК «Локомотив»:
«Значительное время команда проводит в поездках. Это требует обеспеченности надежным и комфортабельным транспортом, поэтому мы начали сотрудничество с «Volgabus» и рады видеть холдинг в числе партнеров клуба. Новый автобус поможет решить ряд определенных маркетинговых задач, стоящих как перед компанией «Volgabus», так и перед нашим клубом. Машина будет брендирована с использованием клубных цветов и символики «Локо». Наши специалисты прорабатывают каждую деталь, чтобы автобус максимально соответствовал потребностям и пожеланиям команды. С нетерпением ждём того момента, когда совершим первую поездку. Пожелание нашим партнерам простое: в добрый путь с «Локомотивом»!».
10 Апреля 2018 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
«Volgabus» в Крыму.
В Симферополе на муниципальный маршрут №9 «Аэропорт - городская больница №7» вышел электробус «Volgabus».

Первыми пассажирами, которые смогли оценить все преимущества электробуса стали министр транспорта Республики Крым Игорь Захаров, Председатель комитета по промышленной политике, транспорту и ТЭК Петр Запорожец и генеральный директор ГУП РК «Крымтроллейбус» Илья Прокопьев.

На мероприятии также присутствовали представители «Volgabus», которые ответили на все вопросы, интересовавшие прессу и транспортников Крыма.

Электробус будет курсировать в течении месяца по разным маршрутам города Симферополя, проходя проверку в непростых климатических условиях повышенной влажности.

Автобус оснащен 33 сиденьями и способен вместить до 90 человек. Время до полной зарядки батареи – всего 6 часов, запас хода с пассажирами и включенным климат-контролем – 220-250 км, что подтверждается тестами, проведенными в Липецке, Санкт-Петербурге и Волгограде. Такого пробега достаточно, чтобы автобус отработал весь день на маршруте и вернулся в парк для ночной зарядки. При этом не требуется создавать дорогостоящую энергоемкую инфраструктуру на конечных станциях маршрутов (системы быстрой зарядки), или сохранять участки контактной сети (как в концепции электробусов с ограниченным автономным ходом).

За электроснабжение отвечают последовательно соединенные герметичные аккумуляторы российского производства, составляющие вместе тяговую батарею. Электробус также оснащен отечественным тяговым электродвигателем номинальной мощностью 115 кВт и максимальным крутящим моментом 4500 об/мин-1. В сочетании с автоматической коробкой передач он обеспечивает отличную динамику и плавность движения.

Основные преимущества электробуса перед автобусом, оборудованным двигателем внутреннего сгорания – более высокая производительность, безопасность и экологичность. Электробус практически бесшумен, прост в управлении благодаря электроусилителю руля, надежен и долговечен.

Но главное достоинство – экологическая безопасность, которая особенно важна в условиях больших городов. Volgabus СитиРитм-12 ELF не наносит вреда окружающей среде (zero emission), что крайне важно для Крыма – одного из курортных центров России.

«Volgabus» начинает серийное производство электробусов уже в текущем году.

29 Марта 2018 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Школьники Санкт-Петербурга поедут на экскурсии на автобусах «Volgabus»

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко ознакомился с новыми автобусами для перевозки детей.

На приобретение двадцати отечественных машин, соответствующих новым жестким требованиям к безопасности школьных перевозок, Смольный выделил 379 млн рублей.

То, что перевозить детей нужно максимально комфортно и безопасно, даже не обсуждается. Но, чтобы выполнить правительственное распоряжение, вступающее в силу 1 июля нынешнего года, проще закупить автобусы зарубежного производства. Москвичи так, собственно, и поступили. А вот петербуржцы сделали ставку на отечественный автопром - и не разочаровались.

Туристические автобусы нового поколения компания «Волгабас» выпускала и прежде, но этот заказ, как отметил генеральный директор Алексей Бакулин, оказался для волжских производителей особенно сложным и ответственным. По одной простой причине: Петербург не просто обозначил в техзадании общие, обязательные ныне для всех правила к изготовлению таких транспортных средств, но и вписал особые свои пожелания.

Комфортабельные автобусы, предназначенные для проведения детских экскурсий или доставки школьников в загородные лагеря должны иметь кресла с удобными ремнями безопасности. Такой транспорт требовалось оснастить системой ГЛОНАСС, позволяющей отслеживать каждый маршрут, и тахографом, фиксирующим скорость передвижения и остановки. В салоне там непременно должны быть глазки для видеонаблюдения, а проблесковый маячок (на крыше таких машин установить его требуется с 1 июля) будет оповещать участников движения о перевозке юных пассажиров.

Все эти опции предусмотрены в новых машинах туристического класса, которые появились в автопарке главного (если говорить о наземном транспорте) муниципального перевозчика - ГУП «Пассажиравтотранс». Причем десять из двадцати новичков рассчитаны на 45 посадочных мест, как обычно, а остальные имеют сверх того еще десять кресел.

Для Петербурга, где, как нигде, много музеев и выставок, а количество спортивных, историко-патриотических и прочих мероприятий для детей просто зашкаливает, это особенно важно, полагает Андрей Лызин, директор «Пассажиравтотранса». Значит, больше ребят можно будет доставлять куда нужно без нарушений правил безопасности перевозок.

Выполнить все условия оказалось непросто, сказал Алексей Бакулин, приехавший в наш город, дабы продемонстрировать машины (презентация новых автобусов состоялась в буквальном смысле у стен городского правительства).

«Пришлось решить массу инженерных задач, - рассказал он, - чтобы обеспечить 55 посадочных мест, не расширяя базу машины. Также требовалось установить в салоне современное мультимедийное оборудование (два крупных экрана) и надежную систему пожаротушения. Благодаря этому важному опыту «Волгабас» может сертифицировать новую партию таких же автобусов, предназначенных для европейского рынка».

Специализированная колонна «Пассажиравтотранса», которая предоставляет такие автобусы на заказ, действует при учебно-курсовом комбинате, расположенном в Красногвардейском районе на улице Стасовой. До сегодняшнего дня там было 58 единиц транспорта - отныне двадцать из них будут возить не детей, а взрослых туристов, на которых новые правила не распространяются.

Стоит добавить, что это не первое и, уж конечно, не последнее обновление парка предприятия, у которого средний возраст подвижного состава чуть выше пяти лет (один из лучших в России показателей). В прошлом году при поддержке Смольного он обзавелся двумя сотнями новых машин, причем больше половины поступили к Кубку конфедераций по футболу-2017. А нынче рассчитывает получить дополнительно 60 автобусов, способных передвигаться на газомоторном топливе.

По материалам интернет-издания «Санкт-Петербургские ведомости» (spbvedomosti.ru)


16 Марта 2018 14:28
Расскажите об этом в социальных сетях
«MatrЁshka» - Лучшая инновация-2018
Проект беспилотной платформы «MatrЁshka» получил премию «РАФ-2018» в номинации «Лучшая инновация».

Представители холдинга «Бакулин Моторс Групп» получили награду «Российского автомобильного форума» - одного из самых представительных мероприятий российской автоиндустрии.

Форум проводится уже 21-й раз и традиционно собирает всех профессионалов отрасли, занятых производством, продажами и сервисом техники.

Премия «РАФ-2018» стала признанием огромной работы, проведенной командой проекта «MatrЁshka» с 2015-го года.

Главной задачей было создание универсальной платформы модульных беспилотных транспортных средств для перевозки пассажиров, грузов и функционирования в качестве техники для жилищно-коммунального хозяйства на закрытых территориях. К настоящему моменту проект значительно расширился и рассматривается возможность применения ряда технических решений в модельном ряде автобусов «Volgabus», создания узкоспециализированных беспилотных решений на основе модульного шасси. Параллельно создаются новые версии БПТС «MatrЁshka» увеличенной пассажировместимости. В 2017 году автобус, рассчитанный на перевозку 8 пассажиров, был представлен на международном автосалоне во Франкфурте, где платформа получила признание иностранных коллег.

Проектной командой проделан значительный объем работ в области НИОКР, промышленного дизайна, развитию программного обеспечения и алгоритмов технического зрения на основе использования нейросетевых технологий.


14 Марта 2018 11:19
Расскажите об этом в социальных сетях
На заводе Волгабас-Владимир обсудили вопросы развития газомоторного транспорта в РФ.
На заводе Волгабас-Владимир обсудили вопросы развития газомоторного транспорта в РФ.

На заводе Волгабас во Владимирской области состоялось заседание рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам развития ТЭК. Место проведения мероприятия выбрано не случайно. После открытия научно-производственного комплекса «Волгабас» Владимирская область стала одним из центров производства газомоторной техники в России

В рамках визита гости совещания ознакомились с производственным процессом, роботизрованными сборочными линиями и модельным рядом «Volgabus», в том числе новыми газомоторными машинами среднего класса «СитиРитм-10 GLE».

Павел Старостин, руководитель управления по науке ООО «Бакулин Моторс Групп» (развивает проект «Volgabus»)

Это первый масштабный опыт, и, естественно, возникает достаточно технических вопросов как по характеристикам электробусов, так и по зарядной инфраструктуре. Диспут на площадке госторгов идет активный, это видно в открытом доступе. Выбранный сценарий массового внедрения, с одной стороны, несет достаточно большие риски при запуске программы, особенно в части инфраструктуры, с другой стороны, это хороший вызов и стимул для всех производителей. Я не припомню аналогичный по масштабу проект в европейских странах, там обычно все идет более плавно. Проверить можно только временем, и это конец года. В нашем портфолио есть готовое решение электробуса с длительной ночной зарядкой, активно ведутся разработки машин с быстрой и динамической зарядкой.

- У перевозчиков есть потребность не только в 12-метровых автобусах большого класса, но и 9-ти-10-ти метровых машинах. В некоторых городах, особенно большого исторического значения, достаточно узкие улицы и крутые повороты. Кроме того машины среднего класса можно использовать в качестве замены больших автобусов в период дневного сокращения пассажиропотока.

На заседании рабочей группы Минэнерго обсудили вопросы развития инфраструктуры, продолжения программы субсидирования закупок газомоторной техники со стороны государства, развитие модельного ряда машин различного назначения, использующих в качестве топлива компримированный природный газ. В рамках презентации нового научно-промышленного комплекса представители «Volgabus» рассказали об уже реализованных проектах и новых контрактах. Благодаря новейшему оборудованию и высокой производительности труда завод способен в короткие сроки произвести большие объемы автобусов. Причем речь идет не только о газомоторных автобусах, но и электробусах, способных целый день работать на маршруте без подзарядки и не требующих значительных вложений в инфраструктуру.

Светлана Сальникова, заместитель директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга

- Что касается предприятия "Волгабас" во Владимирской области, это завод будущего, с высокой автоматизацией производства. Сварочные работы, например, здесь проводят 30 роботов немецкого производства. Процесс покраски тоже автоматизирован. Уверена, автобусы из Владимира займут достойное место на российском рынке.

Также в рамках заседания положительным опытом эксплуатации газовых автобусов на предприятиях общественного транспорта поделились ГУП «Мосгортранс», СПб ГУП «Пассажиравтотранс», ГУП «Башавтотранс» и другие компании. Представители компаний отметили, что автобусы на ГМТ зарекомендовали себя экономичные и надежные машины.


02 Марта 2018 11:19
Расскажите об этом в социальных сетях
В Липецке начались испытания газомоторного автобуса СитиРитм-10DLE
В липецке начались испытания газомоторного автобуса СитиРитм-10DLE

В Липецк на тестовую эксплуатацию привезли еще один автобус – газомоторный «Волгабас». Он выйдет на улицы города 28 февраля. В течение двух недель автобус будет курсировать по маршруту 1т, сообщили городском в департаменте транспорта.

Машина вмещает 65 пассажиров. В салоне есть кондиционер и условия для перевозки маломобильных граждан.

Напомним, программа обновления пассажирского транспорта стартовала в Липецке в прошлом году. В 2017-м парк «Липецкпассажиртранса» пополнился 61-м современным автобусом на дизтопливе, согласно экологическому стандарту ЕВРО-5. Планируется закупить еще 40 машин, часть из них – на компримированном природном газе. Помимо экологичности у таких моделей есть и такое преимущество как существенная экономия на закупке топлива. Кроме того, при использовании газобаллонного оборудования риск возгорания в случае ДТП практически сводится к нулю.

По итогам испытаний специалисты оценят рентабельность использования газомоторной техники в городском автобусном парке.

Кстати, завершилось и зимнее тестирование электробуса. Вчера он уехал из Липецка, успешно отработав месяц на разных маршрутах в условиях довольно крепких морозов. Мэрия планирует приобрести такую технику.

28 Февраля 2018 08:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Завод "Volgabus" в Волжском посетил глава комитета Госдумы по транспорту
Завод "Volgabus" в Волжском посетил глава комитета Госдумы по транспорту

На предприятии депутат, избранный от Волгоградской области, ознакомился с новинками модельного ряда «Volgabus» и современным научно-производственным комплексом по выпуску шасси и автобусов среднего класса, открытом в конце 2017-го года.

На встрече с коллективом предприятия Евгений Москвичев проинформировал волжан о том, что в ближайшее время планируется принять масштабные федеральные программы по модернизации дорожной инфраструктуры и общественного транспорта. Ставку планируют сделать на пассажирский транспорт как самый массовый и доступный, в том числе на обновление подвижного состава.

Группа компаний «Бакулин Моторс Групп» (развивает проект «Volgabus») имеет значительный опыт в реализации крупных транспортных проектов федерального значения. Имея 2 масштабных научно-производственных комплекса, «Volgabus» готов принять участие в новых программах и обеспечить жителей России современными надежными и комфортабельными автобусами. Об этом в рамках встречи с Евгением Москвичевым рассказал генеральный директор ООО «Волгабас-Волжский» Анатолий Бакулин.

Гость предприятия в свою очередь поблагодарил волжских автобусостроителей за работу и пообещал активно взаимодействовать с промышленниками региона в рамках будущих государственных программ.

27 Февраля 2018 08:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Интервью директора по развитию бизнеса «Volgabus» Андрея Панферова  газете «Коммерсантъ»
Интервью директора по развитию бизнеса «Volgabus» Андрея Панферова газете «Коммерсантъ».

Об истоках спроса на электробусы в России, основных интересантах и проблемах этого сегмента “Ъ” рассказал директор по развитию бизнеса Volgabus Андрей Панферов.

Каков сейчас спрос на электробусы в России?

— Практически спрос — это заказ города Москвы на 900 штук в течение нескольких лет. В этом году будут закуплены первые 300 штук, конкурс появился на площадке госзакупок в конце 2017 года. Говорить о спросе в более широком смысле, наверное, преждевременно. Предпосылки, возможно, и есть, но они неочевидны. Для появления понятного спроса должна быть понятна движущая сила. Например, программа: к 2025 году в стране должны быть на 30%, 50%, N% сокращен объем выбросов парниковых газов в городах. Это стимулировало бы появление программ по энергосбережению и системной программы по достижению этой цели.

— Как устроен тендер Москвы, есть ли к нему вопросы?

— Это уникальный конкурс на рынке наземного общественного транспорта: транспорт плюс инфраструктура с сервисными контрактами жизненного цикла в 15 лет. До сих пор подобное можно было увидеть в других видах транспорта, например трамваях или метро. Три лота, три маршрута, суммарно 300 электробусов и 96 зарядных станций, одинаковые требования к подвижному составу. Выбрана стратегия массового внедрения дневной быстрой зарядки.

Это первый масштабный опыт, и, естественно, возникает достаточно технических вопросов как по характеристикам электробусов, так и по зарядной инфраструктуре. Диспут на площадке госторгов идет активный, это видно в открытом доступе. Выбранный сценарий массового внедрения, с одной стороны, несет достаточно большие риски при запуске программы, особенно в части инфраструктуры, с другой стороны, это хороший вызов и стимул для всех производителей. Я не припомню аналогичный по масштабу проект в европейских странах, там обычно все идет более плавно. Проверить можно только временем, и это конец года. В нашем портфолио есть готовое решение электробуса с длительной ночной зарядкой, активно ведутся разработки машин с быстрой и динамической зарядкой.

— Заинтересованы ли другие регионы в электробусах?

— Были запросы из Санкт-Петербурга и Липецка. Пока речь не идет о массовых закупках. Например, Ростов-на-Дону проводит конкурс на одну покупку электробуса с быстрой зарядкой, Тюмень купила электробус ЛиАЗ. Можно, кстати, сказать и о троллейбусах с увеличенным автономным ходом, их тоже относят к классу электробусов: контракт Петербурга 2017 года — 125 штук. Но все-таки это тестовая эксплуатация машин, продолжением по логике должна стать тестовая проверка полностью электробусного маршрута, а затем выводы о возможности массового использования. Да, экономику никто не отменял, и без инвестиций в снижение начальной стоимости электробусов и создание инфраструктуры проект не взлетит.

— От частных игроков есть заказы?

— Нет, да мы особо и не ждем. При прочих равных пока электробусная тема под силу только большим госкомпаниям.

— Допустим, вы по тендеру должны поставить 30 электробусов, а дальше что? Будете списывать инвестиции в производственные мощности, в НИОКР?

— Затраты на создание должны быть, конечно, учтены в экономике проектов. Если поверхностно, то, сколько мы поставили в конкретном контракте, не особо важно, принципиально — на какую серию мы рассчитываем на более длинном плече. Есть два разных подхода к проектированию. Дело в том, что производители не всегда разрабатывают машину с нуля. Что-то берут от дизельных, какие-то вещи инсталлируются в виде готовых решений от компаний—поставщиков узлов и агрегатов. Другой вопрос, что близкий к отличному электробус можно спроектировать, только если вокруг базиса в виде электропривода и накопителей строятся кузов и каркас. В жизни всегда приходится идти на компромиссы, так что истина где-то посередине. Мы делаем просто хорошие электробусы.

— Что мешает электробусам стать бизнесом?

— Там, где есть сформированный спрос, это бизнес. В Китае более 200 тыс. электробусов, в европейских странах более 1,3 тыс., и сегмент быстро развивается. Конечно, операционные затраты на электробус, сервис и электроэнергию в разы меньше, чем у дизельной машины, и, по нашим оценкам, лежат в пределе 10 руб./км против 34 руб./км. Но стоимость электробуса выше в зависимости от технологии зарядки в 2,5–4 раза. Плюс инфраструктурные затраты. Очевидный вывод — нужно снижать для потребителя стоимость первичных вложений. В мировой практике стараются предусмотреть для этих целей фондирование со стороны государства, муниципалитетов. Если резюмировать, есть спрос — есть бизнес. Нет значит нет.

— У вас есть планы по экспорту электробусов?

— Да, конечно, есть. Ближний Восток, Восточная Европа, Прибалтика. Везде идет активная проработка возможностей организации сбыта и сервиса.


Интервью взяла Яна Циноева


 


02 Февраля 2018 11:19
Расскажите об этом в социальных сетях
Новая смена.
Новая смена.

«Volgabus» завершает зимний цикл лекций и практических занятий в образовательном центре Сириус.

В рамках соглашения с ведущим образовательным центром России «Сириус» (г. Сочи), специалисты «Бакулин Моторс Групп» (развивает проект «Volgabus») провели зимнюю сессию для талантливых детей, которые хотят развивать беспилотный транспорт в России.

В рамках летней сессии-2017 команда создала собственное беспилотное шасси. Основной задачей зимней сессии стало усовершенствование технического зрения, системы классификации объектов. Ребята вместе с наставниками «учили» БПТС распознавать дорожную разметку и знаки.

На протяжении недели лекций и практических занятий команда ознакомилась с принципами OpenCV (представление изображения в памяти компьютера, картографирование, распознавание препятствий, нанесение препятствий на карту).

Другими основными темами стали введение в язык программирования Robotic Operation System (ROS), основы машинного обучения и нейронные сети.

Большое внимание уделили практическим заданиям. В первую очередь проверке работоспособности прототипа, который был собран и прошел новые испытания на трассе.

Макет был подключен к нейронной сети, что позволило усовершенствовать алгоритмы передачи информации и так называемого «глубокого обучения». Этот этап стал началом работы по распознаванию дорожных знаков с помощью сетевого ПО. В полной мере задача будет решена в летнюю сессию.

Алексей Бакулин, CEO «Бакулин Моторс Групп»: наша компания пионер беспилотных технологий в России и уже сейчас проекту «MatrЁshka» требуются специалисты: конструкторы, электронщики, программисты. У этого рынка огромный потенциал, поэтому ребята, которые проходят курсы в «Сириусе» точно будут востребованы. Надеюсь увидеть их в будущем в наших научно-производственных комплексах.


26 Января 2018 18:06
Расскажите об этом в социальных сетях
На автобусный маршрут №2 в Липецке вышел электробус.
На автобусный маршрут №2 в Липецке вышел электробус.

Тот самый, который уже возил липчан в октябре. Тогда же в департаменте транспорта мэрии заявили, что желают обкатать новинку в морозы. И погода, как оказалось, поспособствовала эксперименту.

- Этот электробус еще не испытывали при температуре ниже пяти градусов мороза. Но сегодня утром в Липецке было минус 22 градуса ниже нуля. В 5.55 мы выехали на маршрут и уже совершили два полных круга по городу. Проехали свыше 70 километров и выяснилось, что даже с учетом двух дополнительных печек заряд батареи еще не израсходован и на половину, - говорит GOROD48 инженер-диагност ООО «Волгабас» Антон Готис.

Инженер-диагност ездит на заднем сидении электробуса. Он вооружен ноутбуком, в который заведены все данные машины на электротяге. А за рулем этой диковинки сидит водитель Виктор Высоцких. Тот, который управлял этой же машиной на осенних тестах.

- Думал, долго буду привыкать к новой машине, но уже через километр подумал, что будто с нее не слезал, - говорит водитель с 23-летним стажем управления троллейбусами.

Виктору Высоцких все в электробусе по душе. Даже к скрипу пластика в кабине от относится снисходительно. Водитель-профессионал считает, что лучшей машины он еще не водил.

- Я бы с удовольствием работал бы на такой машине. С огромным удовольствием! - говорит водитель.

По мнению Виктора Высоцких, в этой машине все продумано до мелочей. Если в татарском электробусе, «КамАЗе», который также тестировали в Липецке, водитель обогревался мини-печкой на дизтопливе, и тепло из кабины быстро выдувало, то здесь обогрев идет от системы климат-контроля, которую питает та же аккумуляторная батарея, от которой запитан и двигатель. От подзарядки до подзарядки (сам процесс занимает полчаса во время технологического перерыва) проходит 5 часов. Осенью электробус смог проехать без подзарядки 217 км - 10 рейсов туда-обратно по маршруту №7т. Зимой, как уже убедился водитель, машина сможет ездить с подзарядкой в обеденный перерыв до конца рабочего дня.

- Машина уверенно берет подъемы. А на маршруте их четыре - на улице Баумана, у педуниверситета, на Саперном спуске и на улице Советской, - говорит водитель.

В салоне электробуса - 10 градусов выше нуля. Перепад с температурой за бортом - 27 градусов. Больше нельзя по стандартам.

Пассажирам новая техника нравится. Но все они, как один, считают, что едут в автобусе. Когда узнают, что это, по сути. Троллейбус, но без «рогов»-токоприемников, сильно удивляются.

Липецк - первый город в России, где электробус испытывается в реальном режиме, т. е. с пассажирами. Он почти весь собран из отечественных комплектующих. Из импорта только немецкий задний мост и внешняя передняя светодиодная светотехника. Сердце электробуса - новосибирские аккумуляторы. Производитель гарантирует 5 тысяч циклов зарядки-разрядки. То есть они могут проработать 10 лет.

Впрочем, по словам инженера-диагноста «Волгабаса» Антона Готиса, на заводе в серийную технику будут ставить другие, более мощные аккумуляторы, которые увеличат пробег от зарядки до зарядки с нынешних 200 до 300 километров. По словам представителя завода-изготовителя, этот электробус - не концепт, а рабочая лошадка.

- Все в нем сделано для экономии электроэнергии, для большего запаса хода. В нем нет ни одного электрообогревателя - ни в салоне, ни в кабине водителя. Кондиционер питается от высоковольтных батарей без преобразования энергии. Машина не требует обслуживания - из технических жидкостей в ней только масло в заднем мосту, - перечисляет достоинства этого электробуса специалист. Наш новый завод во Владимире рассчитан на выпуск до 1500 электробусов и автобусов на дизельном топливе в год. Так что будет заказ - будут и машины.

По материалам сайта gorod48.ru

26 Января 2018 08:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Завод «Волгабас» в городе Волжском посетила делегация Администрации Псковской области.
Завод «Волгабас» в городе Волжском посетила делегация Администрации Псковской области

Завод «Волгабас» в городе Волжском посетила делегация Администрации Псковской области во главе с заместителем Губернатора Александром Кузнецовым. Руководитель делегации ознакомился с модельным рядом городских, междугородных и школьных автобусов, высоко оценив культуру и качество автоматизированного производства.

Александр Кузнецов особенно отметил уникальный дизайн и эргономику автобусов «Волгабас», их удобство для пассажиров, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Откидная аппарель низкопольного городского автобуса, кнопки вызова водителя, расположенные внутри и снаружи, специальное место для крепления коляски в салоне создают комфортные условия не только для инвалидов-колясочников, но и для пассажиров с детскими колясками.

В ходе рабочей встречи с руководством завода стороны обсудили выработку современных условий взаимодействия производителей автобусной техники и транспортных предприятий, эксплуатирующих её в режиме повседневной работы. Речь, в частности, шла о возможностях организации сервисной программы в рамках контракта жизненного цикла с целью обеспечения максимальной технической готовности выпуска на линию транспортных средств.

Особый интерес гостей вызвали новые экологичные виды транспорта общего пользования — автобусы, работающие на компримированном природном газе, а также электробусы. Электробусы, сконструированные на предприятиях «Волгабас», способны без подзарядки проезжать до 200–250 километров, при этом время заряда составляет всего несколько часов часов. Подобная технология позволяет бесперебойно эксплуатировать электрический общественный транспорт нового поколения в ежедневном режиме с зарядкой батарей в ночное время на территории автотранспортного предприятия. В ближайшее время консультации между сторонами будут продолжены.

24 Января 2018 08:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Дорогие друзья!

Приветствуем вас на обновленном сайте группы компаний «Volgabus»!

Ровно 25 лет назад, когда из цехов завода вышел первый автобус, мы не предполагали, насколько динамичным и одновременно сложным окажется развитие отечественного рынка пассажирской техники.

Наш холдинг пережил дефолт, 2 экономических кризиса, валютные колебания. Мы успешно боролись с дешевыми подержанными «иностранцами» и на равных конкурируем с признанными лидерами автопрома. Мы создаем по 2 новых модели в год и выпустили 70% новинок отечественной автобусной индустрии. За какие-то 25 лет прошли путь от небольшого регионального предприятия до крупного производителя с двумя научно-производственными центрами на юге и в центральной части страны, передовыми технологиями, уникальными проектами беспилотного и электрического транспорта. История «Volgabus» убедительно демонстрирует, что в России способны создавать качественные и надёжные автобусы.

Наши успехи – заслуга не только коллектива «Volgabus», но и всех, кто поддерживает нас, верит в российскую инженерную школу, мотивирует нас на создание всё более совершенных автобусов. В первую очередь, это транспортники – те, кто эксплуатирует технику. И конечно руководство страны, которое все активнее, с помощью реальных экономических стимулов поддерживает отечественное машиностроение.

Мы не останавливаемся на достигнутом и ставим перед собой новые амбициозные задачи. Мы уверены:

  • В России должен быть самый современный и безопасный общественный транспорт.
  • Российские автобусы будут ездить по дорогам Европы и мира.
  • Российские инженеры, дизайнеры, конструкторы способны создавать передовые проекты и демонстрировать инновационный потенциал страны
  • И главное: мы делаем вклад в будущее и хотим, чтобы в России жили счастливые и успешные люди.

Нам очень важно получать от вас мнение о продуктах «Volgabus», проектах, иметь «живой» неформальный контакт со всеми, кто вы разделяет наши цели, интересуется общественным транспортом, занимается перевозками или просто каждый день пользуется автобусом.

Добро пожаловать наш новый сайт и в команду «Volgabus».

Алексей Бакулин, CEO «Бакулин Моторс Групп» (развивает проект Volgabus)

01 Января 2018 18:06
Расскажите об этом в социальных сетях